Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2077. Особенности развития слухового восприятия у слабо слышащих детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи
Диплом | 21.05.2011, 14:01
Год  2010
Стоимость 3500

Содержание
Введение    3
Глава 1. Теоретические аспекты развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста    6
1.1. Понятие слухового восприятия в психолого-педагогической литературе    6
1.2. Особенности развития слухового восприятия в младшем дошкольном возрасте    14
Глава 2. Особенности развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье    20
2.1. Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха    20
2.2. Роль семьи в развитии детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха    30
Глава 3. Методические аспекты формирования слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста    38
3.1. Методы и средства, направленные на формирование слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста    38
3.2. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей младшего дошкольного возраста    46
Заключение    52
Библиографический список    54

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста

1.1. Понятие слухового восприятия в психолого-педагогической литературе

Проблема восприятия привлекает внимание психологов с конца XIX века (А.Валлон, Дж.Гибсон, Г.Э.Мюллер, Ж.Пиаже, Э.Б.Титченер). В отечественной психологии положения по теории восприятия разработаны в трудах Б.Г.Ананьева, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Б.Ф.Ломова, С.Л.Рубинштейна и их последователей.

Для возникновения отражения только воздействия отражаемого объекта на живую систему, являющуюся субъектом отражения, недостаточно. Необходимо, чтобы существовал «встречный процесс - деятельность субъекта к отражаемой реальности». В зависимости от принадлежности к школе Л.С.Выготского или к школе С.Л.Рубинштейна авторы психологических исследований сложной чувственно-мыслительной деятельности отдают предпочтение процессам интериоризации или экстериоризации.

По мнению Л.С.Выготского, формирование внутренних структур человеческой психики происходит благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Психические функции, данные природой («натуральные»), преобразуются в функции высшего уровня развития («культурные»). Так, механическая память становится логической, ассоциативное течение представлений - целенаправленным мышлением или творческим воображением. Все внутренние процессы, считает Л.С. Выготский, - продукт интериоризации [4].

С точки зрения С.Л.Рубинштейна и его учеников, личность выступает как целостная система внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. Деятельность определяется своим объектом не прямо, а через ее внутренние, специфические закономерности (через цели, мотивы).

В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Для появления ощущения этого, как правило, не требуется.

Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специфическим анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их периферические органы - рецепторы, чтобы ощущение возникло. Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов.

Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н.Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной [3; с.119].

В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом.

В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение). В процессе слухового восприятия активную роль играют слабые движения артикуляционного аппарата. Для человека характерно, что образы его восприятия интегрируют в себе использование речи. За счет словесного обозначения возникает возможность абстрагирования и обобщения свойств предметов.

Микрогенез образа восприятия включает в себя ряд фаз, связанных с решаемыми перцептивными задачами: от недифференцированного восприятия к формированию целостного образа предмета, на основании которого можно строить адекватную деятельность.

Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения [25].

Добавил: Демьян |
Просмотров: 707
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba