Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2186. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Диплом | 12.06.2011, 01:46
Год 2011
Стоимость 3000

Оглавление
Введение    3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения    7
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения    7
1.2 Компетентность воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности в аспекте методической работы в дошкольном образовательном учреждении    17
1.3 Инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по формированию основ безопасности жизнедеятельности    29
Выводы по 1 главе    41
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения    43
2.1 Определение уровня эффективности методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении    43
2.2 Реализация организационно-педагогических условий организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении    54
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы    60
Выводы по 2 главе    67
Заключение    70
Библиографический список    74
Приложения…………………………………………………………………………81
 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

 

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения

 

Проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей имеет историю становления и развития. Уже с середины XIX века в классической педагогике наряду с общими вопросами образования и воспитания детей значительное место стали занимать вопросы воспитания здорового образа жизни, гигиена труда, привития навыков санитарно-гигиенических навыков и навыков безопасного поведения.

К.Д.Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей» [66, с.11].

В 1917 году в Бюллетене №2 школьно-санитарного отдела при Наркомпросе было заявлено: «Охрана жизни и здоровья детей всех возрастов является совершенно новым явлением нашей русской жизни. Без счета гибли дети старшего возраста от разных несчастных случаев, от заразных болезней... жизнь и здоровье каждого ребенка должны отныне свято охраняться». Именно в этот период вводится новый предмет – школьная гигиена, основной задачей которого было ознакомить учащихся с основами «несчастных случаев» и правилами оказания первой помощи [61, с. 4].

В отечественной дошкольной педагогике советского периода проблема охраны жизни и здоровья детей была признана очень важной и практическое выражение находила в некоторых программных документах, методической литературе и опыте дошкольного воспитания. Так, в конце 20-30-х годов в работах по трудовому воспитанию О. Дегтяренко, Н. Ковальковской, Э. Краснопольского отмечалось, что детей дошкольного возраста необходимо знакомить с некоторыми вопросами техники безопасности в быту, включающими правила обращения с потенциально опасными предметами.

В проекте «Программы работы дошкольных учреждений (по видам деятельности)» (1932) была сделана попытка определить объем данных умений в каждой возрастной группе. Например, по мнению авторов, детям среднего дошкольного возраста доступно:

-       овладение молотком, ножом, пилой, клещами, вырезание ножницами, первичное владение иглой;

-       представление, что при кипении образуется пар, что пользование техникой в быту облегчает труд человека;

-       умение пользоваться бьющейся посудой, мясорубкой для провертывания овощей и вымоченного хлеба и другими техническими приспособлениями в быту, водопроводом;

-       стирка и глажение мелких вещей, мойка и резка овощей для винегрета;

-       знание, что огонь греет, освещает и жжется и что с ним нужно обращаться осторожно (с младшей группы);

-       знакомство с разнообразными средствами передвижения людей и грузов; с телефоном;

-       понимание, что глина, песок, камни в огне не горят и что от воды, снега, песка огонь гаснет;

-       наблюдение изменения продуктов при варке, сушке, жарке; приготовление на маленькой плите разных кушаний [67, с.14].

Однако в 1936-1937 годах при переработке программ детского сада данные вопросы из нормативных документов исключаются. Возникшие у ряда практических работников трудности (недостаточность методического обеспечения, отсутствие необходимых пособий и вследствие этого желаемого результата в развитии детей и приобретении ими знаний) привели к заключению, что материал, формирующий представления о бытовой и других видах техники, чересчур сложен и его следует исключить из методики работы с дошкольниками.

Несмотря на то, что дальнейшем ряд ученых (Л.И. Грехова, Т.В. Земцова, Л.М. Кларина, Н.Н. Никандров и др.), изучая вопросы ознакомления дошкольников с техническими явлениями, обнаружили, что детям доступны сведения о магнетизме, электричестве, механических и физических явлениях, а также об устройстве бытовых и транспортных машин, проблема обеспечения безопасности при работе с ними должного отражения в программных документах дошкольного образования 1964-1985 г.г. не нашла.

Однако, вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма достаточно полно и подробно разработаны в дошкольной педагогике начиная с 30-х годов XX века. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, по преимуществу со старшей группы; «...такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду» [23, с.3].

Исследования В.М. Федяевской были продолжены практическими работниками дошкольных учреждений и сотрудниками милиции. Начиная с 1939 года в журнале «Дошкольное воспитание» публикуется большое
Добавил: Демьян |
Просмотров: 2214
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba