Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2203. Методическая работа по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Диплом | 12.06.2011, 03:27
Год 2011
Стоимость 3000

Содержание
Введение    3
Глава 1. Теоретические аспекты методической работы по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе    6
1.1. Ретроспективный подход к проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста    6
1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста    16
1.3. Методическая работа как условие эффективного обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста    26
Вывод по 1 главе    36
Глава 2. Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста    37
2.1. Констатирующий эксперимент    37
2.2. Формирующий эксперимент    45
2.3. Контрольный эксперимент    56
Вывод по 2 главе    58
Заключение    60
Список литературы    62
Приложение    66



Глава 1. Теоретические аспекты методической работы по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

1.1. Ретроспективный подход к проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека происходит в результате предотвращения, локализации и ликвидации как имеющихся, так и потенциальных источников опасности. Исходя из группы факторов, составляющих жизнедеятельность человека, можно выделить следующие компоненты безопасности жизнедеятельности человека [8, c.35]:

1) личная безопасность (безопасность самого себя);

2) экологическая безопасность (безопасное состояние экосистемы);

3) социальная безопасность (безопасное существование человека в обществе, в том числе и в процессе труда);

4) глобальная безопасность (безопасность биосферы и техносферы в глобальном масштабе) (Л.Н. Горина).

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности включает четыре этапа подготовки: детский сад, школа, профессиональное образование и дополнительное образование. Все компоненты системы безопасности жизнедеятельности человека начинают формироваться, начиная с первой ступени обучения – детского сада, но в соответствии с проведенным анализом Государственных образовательных стандартов на предмет преемственности содержания образования, максимальное развитие компонент системы безопасности жизнедеятельности получает на конкретной ступени образования.

Так на начальной ступени – в детском саду в соответствии с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (Приказ Минобразования РФ № 448 от 22.08.96), начинается формирование всех компонентов системы безопасности жизнедеятельности, но максимальное развитие получает базовый компонент безопасности жизнедеятельности – личная безопасность или безопасность самого себя. Именно на этом этапе имеет место тактильное и вербальное познание предметного мира, поэтому формирование знания о предметах, правил обращения с ними и их эксплуатации, позволит обеспечить личную безопасность человека.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты [2]:

1.     охрана жизни и здоровья детей;

2.     обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Действия руководителя ДОУ по охране труда и обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 197-ФЗ (ред.от 20.11.2006) устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 520
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba