Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 19:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2265. Особенности содержания форм и методов развития детей в условиях современного социума (дошкольный возраст).
Диплом | 19.06.2011, 12:11
Год 2011
стоимость 3500


Содержание
Введение     3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития детей в условиях современного социума    8
1.1.  Специфика развития детей    8
1.2.  Роль социума в развитии детей    19
1.3. Роль дошкольного учреждения в развитии ребенка, функции ДОУ.    32
Выводы по 1 главе    38

Глава 2. Исследование особенностей содержания форм и методов развития детей в условиях современного социума    41
2.1. Организация и методы исследования специфики форм и методов развития детей    41
2.2. Специфика содержания форм и методов развития детей в условиях современного социума    42
2.3. Практические рекомендации по результатам исследования.    50

Заключение    64
Литература    67
Приложения    73
 

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития детей в условиях современного социума

1.1.  Специфика развития детей

В дошкольном возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру, суть которой, заключается в том, что у дошкольника возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте ребенок сам начинает определять собственное поведение. Советский психолог А. Н. Леонтьев дошкольное детство называл периодом первоначального и фактического складывания личности – «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен» [27].

Вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру,  по мнению Смирновой Е. О. перестраиваются в этом возрасте, суть, которой заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя регуляция поведения [40].

Дошкольный возраст Согласно Д. Б. Эльконину, вращается вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функций и его задач, взрослый в свою очередь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый – папа, доктор, шофер и т.п.) [43]. По мнению автора именно в процессе развития отношений между ребенком и взрослым и дифференциации всех видов его деятельности происходит возникновение и развитие соподчинения мотивов, усвоение этических норм, формирование личного сознания  и развитие произвольного поведения [43].

По мнению Л. Ф. Обухова условия жизни дошкольника, изменение требований к нему со стороны взрослых, растущие возможности познания, а также изменение типа ведущей деятельности усложняют и структуру личности ребенка [33]. Это, прежде всего, связано с тем, что на всем протяжении дошкольного возраста происходит соподчинении (иерархии) мотивов, в качестве которых могут выступать и содержание самой деятельности, и ее общественное значение, успех и неуспех в ее проведении, самооценка и получение группового признания. Согласно автору у разных детей на первый план могут выступать самые разные мотивы, подчиняя себе остальные и организуя деятельность ребенка.

В свою очередь Л. С. Выготский отметил, что перестройка мотивационной сферы связана и с усвоением ребенком морально-этических норм, где дети разделяют все поступки на «хорошие» или «плохие» [10]. Согласно автору, первоначально непосредственное эмоциональное отношение к человеку нераздельно слито в сознании ребенка с нравственной оценкой его поведения, поэтому младшие дошкольники не умеют аргументировать свою плохую или хорошую оценку поступка литературного героя, другого человека, а вот старшие дошкольники уже связывают свою аргументацию с общественным значением поступка [9].

Многими учеными (Абрамова Г. С. [2], Божович Л. И. [5], Выготский, Л. С. [10], Запорожец, А. В. [15] и др.) отмечают, что среди всех достижений психического развития ребенка в дошкольном возрасте в качестве главного обычно выделяют произвольность, т.е. способность управлять своими действиями, контролировать их, и при этом главной чертой произвольного и волевого действия является его осознанность. По мнению А. Н. Леонтьев без осознания своих действий невозможно управлять ими и контролировать их, так как импульсивность и неуправляемость поведения дошкольников объясняется, как правило, его неосознанностью – дети не замечают, не знают и не осознают, что они делают [27]. Таким образом, формирование осознанности действий дошкольников должен быть первым и главным шагом в воспитании произвольного поведения дошкольников.

В становлении осознанности поведения ребенка, по мнению многих психологов (Абрамова Г. С. [2], Божович Л. И. [5], Выготский, Л. С. [10], Запорожец, А. В. [15], Эльконин Д. Б. [43] и др.), принадлежит речи и речевому общению со взрослым, важнейшей функцией которой  является то, что она является средством преодоления актуально воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени, благодаря чему становится возможным «действовать в будущем», т. е. планировать свое поведение. Согласно авторам необходимость сформулировать свои намерения является для ребенка толчком к тому, чтобы осознать ситуацию и собственные действия в ней. Речь выступает как фактор, мобилизующий опыт ребенка [43].

В свою очередь В. М. Минаева отмечает, что решающее значение речи как средства овладения своим поведением доказывается также фактами из патологии речи, например, при афазии (расстройстве или утрате речи)
Добавил: Демьян |
Просмотров: 427
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba