1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Применение новых информационных технологий для совершенствования
процесса обучения в начальной школе
Реформы в области
образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых
образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников
и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В
условиях реализации Национальной программы по подготовке кадров невозможно
представить себе учебный процесс без использования интерактивных методов
обучения. Применение интерактивных методов позволяет создать условия для:
- постановки
целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений;
- выбора
различных способов деятельности для достижения результата;
- развития
коммуникативных умений и навыков; размышления о проделанной работе;
- развития
таких важных социальных навыков, как быстрота и гибкость;
- мышления
при принятии решений, критический подход к проблемам;
- уважение
к чужому мнению, умение эффективно работать в группе, команде, более быстрой
адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям.
В современной
педагогической практике разработаны и применяются несколько десятков новых
стратегий, методов и приемов обучения, в том числе интерактивных. Современный
педагог, независимо от преподаваемого предмета или учебной дисциплины, должен
владеть необходимым «арсеналом» интерактивных методов обучения и уметь
использовать их в учебном процессе.
Одной из основных целей
школьного обучения становится формирование информационной культуры учащихся.
Основными характеристиками применения современных информационных технологий
являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также
возможность развития творческой познавательной активности учащихся.
Для реорганизации учебного процесса
на основе современных информационных технологий разработано множество учебных
программ и учебных пособий. Однако реально каждый учитель разрабатывает свои
программы, а также учебные и дидактические материалы. Накоплено значительное
количество компьютерных программ, предназначенных для использования в школьном
обучении.
Наиболее важными среди таких программ
являются интерактивные обучающие программы, предусматривающие обмен информацией
не менее чем между двумя участниками диалога, а также развивающие программы,
способные увлечь учащихся, привлечь их к решению учебных проблем, развивать их
интеллектуальный уровень. Компьютерные программы объединяют часто в электронные
и мультимедийные учебники.
Необходима серьезная разработка методичес
|