Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2467. Коррекционная работа по развитию речи детей с ОНР 3 уровня в дошкольном образовательном учреждении
Диплом | 02.09.2011, 19:36
Год 2010.
Стоимость 3000

Содержание


Введение                                                                                                       3
Глава 1. Теоретические основы исследования состояния речевых процессов у дошкольников с ОНР 3 уровня
1.1.    Характеристика развития речи в норме у детей  дошкольного возраста                                                                                              7
1.2. Общая характеристика понятия «общее недоразвитие речи»        14
1.3. Особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР          20
1.4. Третий уровень ОНР как один из видов общего недоразвития
речи                                                                                                                      29
Глава 2. Практика исследования особенностей речевых нарушений
у дошкольников с ОНР 3 уровня
2.1. Организация и методы исследования                                               41
2.2. Анализ результатов исследования                                                    45
Глава 3. Коррекционная работа по развитию речи детей
дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
3.1. Формирующий эксперимент                                                              54
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента                             60
Заключение                                                                                                  72
Литература                                                                                                   76
Приложения                                                                                                 81

Глава 1. Теоретические основы исследования состояния речевых процессов у дошкольников с ОНР 3 уровня

1.1.        Характеристика развития речи в норме у детей  дошкольного возраста

 

Для того чтобы четко понять патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого развития в норме. Четко представлять каждый этап речевого развития, каждый «качественный скачок», чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе.
Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы. Например, А.Н. Гвоздев  прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой основе выделяет ряд периодов [12].

 Г.Л. Розенгард-Пупко выделяет в речевом развитии всего два этапа: подготовительный (до двух лет) и этап самостоятельного оформления речи.

А.Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей [33]:

- первый - подготовительный - до одного года;

- второй - преддошкольный этап первоначального овладения языком - до трех лет;

- третий - дошкольный - до семи лет;

- четвертый - школьный.

Знание закономерности речевого развития детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи. «Не следует направлять трехлетнего ребенка к логопеду для устранения недостатков звукопроизношения, потому что даже при нормальном речевом развитии ребенку в данном возрасте «полагается» произносить некоторые звуки неверно. Это явление, называемое физиологическим косноязычием, совершенно закономерно и обусловлено еще недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата». И, наконец, знание законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо для того, чтобы правильно построить всю корреционно-воспитательную работу с детьми [18].

Однако, как показывает анализ большей части психологических исследований, процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа [38].

На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем. Это довербальный период.

На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи.

Третий этап охватывает все последующее время вплоть до семи лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими. Это этап развития речевого общения.

На каждом этапе становление и развитие речи испытывает влияние многочисленных и весьма разнообразных факторов. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Коммуникативный фактор влияет на развитие речи у детей в ее межличностной функции на всех трех этапах становления (в довербальный период, в момент возникновения и в дальнейшем ее развитии).
Речь как средство общения, как его операция возникает на определенном этапе развития коммуникативной деятельности. Ее возникновение и развитие обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 651
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba