Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2474. Проблема формирования навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
Диплом | 03.09.2011, 11:49
Год 2010
Стоимость 3500

Содержание

Введение                                                                                                        3
Глава 1. Современное состояние проблемы формирования
навыка социального общения умственно отсталых детей
1.1. Теоретические основы изучения социально общения умственно
отсталых детей                                                                                                       7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика умственно
отсталых детей                                                                                                       19
1.3. Проблема формирования навыка социального общения
умственно отсталых детей в современной литературе                                      31
Глава 2. Практика исследования особенностей формирования  навыка
социального общения у умственно отсталых школьников общения
2.1. Организация и методы исследования                                                 46
2.2. Анализ результатов исследования                                                      57
Глава 3. Формирование навыка социального общения у умственно
отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.1. Программа формирования навыка социального общения
умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы                  71
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента                             76
Заключение                                                                                                  90
Литература                                                                                                   94                                                                     
Приложения                                                                                                 99

Глава 1. Современное состояние проблемы формирования навыка социального общения умственно отсталых детей

1.1.        Теоретические основы изучения социально общения умственно отсталых детей

 

Рассмотрение проблемы формирования навыка социального общения умственно отсталых школьников следует начать с общего анализа категории общения в социальной психологии.

Как отмечает Г.М. Андреева, категория «общение» является одной из центральных в психологи­ческой науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», «отношения». Основой общения являются материальные, групповые, социаль­но-ролевые отношения. Межличностное общение — это проявле­ние, способ существования общественных отношений, их «персонификация» и «личностная форма». Общение может быть включено в деятельность (труд, учение, игра) либо определять­ся самой потребностью в общении как таковой; может быть непо­средственным, т. е. осуществляться «лицом к лицу», либо опосредо­ванным различными системами коммуникации; вербальным либо невербальным; социально либо личностно ориентированным и т.д. Важнейшим универсальным средством общения является язык. В процессе общения используются различные невербальные средст­ва (жесты, мимика, пантомимика, паралингвистика, физическая дистанция и т. д.) [3].

В историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы общения: информационный (ориентированный на передачу и при­ем информации); интеракциональный (ориентированный на взаи­модействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь об­щения и взаимоотношений).

Несмотря на очевидное сходство кон­цепций, терминологии и исследовательской техники, каждый подход опирается на разные методологические традиции и предпо­лагает хотя и взаимодополняющие, но тем не менее разные аспекты анализа проблемы общения. Коротко рассмотрим каждый из них более подробно.

Информационные подходы. Были развиты в основном в 30—40-е гг. ХХ в. и с тех пор широко используются. Объектом исследова­ний является передача сообщений, главным образом фактических, реальных между «участниками» — сообществами, организациями, индивидами, животными, техническими устройствами, которые способны посылать и принимать информацию при помощи опреде­ленной системы сигналов или символов.

В.А. Соснин и Е.А. Красникова пишут, что теоретические основания подхода базируются на трех основных положениях [53]:

- содержание информации может преобразовываться в различ­ные символы (кодироваться/декодироваться в слова, жесты, образы, предметы и другие символы);

- человек (его тело, глаза, лицо, руки, поза) образует своеоб­разный «экран», на котором «проявляется» передаваемая ин­формация после ее восприятия и переработки (в форме вы­сказываний, эмоций, установок);

- принятие аристотелевской и ньютоновской картины мира: существует нейтральное пространство, в котором взаимодей­ствуют дискретные организмы и объекты ограниченного объема.

В рамках информационного подхода существуют два основных направления исследований [43]. Первое направление занимается теорией и практикой обращения или изменения сообщений в различные изображения, знаки, сигналы, символы, языки или коды и их после­дующей декодировкой. Наиболее известная модель была разработа­на К. Шенноном и В. Вивером (1949). Данная модель со­стоит из пяти элементов: источник информации, передатчик ин­формации  (шифратор),  канал для  передачи  сигналов,   приемник.

Второе направление исследований возникло в 60-х гг. Основ­ным предметом этого направления явился анализ социальных усло­вий для
Добавил: Демьян |
Просмотров: 501
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba