Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2481. Коррекционно-педагогическая работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха.
Диплом | 03.09.2011, 12:55
Год 2010
Стоимость 3000


Содержание

Введение                                                                                                   3
Глава 1. Теоретические основы исследования коррекционно-
педагогической работы по обучению письму дошкольников
 с нарушением слуха                                      
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста
 с нарушением слуха                                                                                 7
1.2. Письмо  как одна из форм развития детей дошкольного возраста
с нарушением слуха                                                                                  20
Глава 2. Экспериментальное изучение коррекционно-педагогической работы
2.1. Организация и методы исследования                                                33   
2.2. Анализ результатов исследования                                                     37
2.3. Коррекционная работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха                                                                                                50
Заключение                                                                                                  68
Литература                                                                                                   71
Приложения                                                                                                 78

Глава 1. Теоретические основы исследования коррекционно-педагогической работы по обучению письму дошкольников с нарушением слуха

1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха

 

Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении, порожденных первичным недостатком - нарушением слуха. Эти особенности не позволяют слабослышащим эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки.

При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом.

Известный французский философ, гуманист Мишель Монтень в 16 веке писал: «Глухота - более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества - способности быстрого и свободного общения. Глухота - недостаток социальный по преимуществу. Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности» [34].

«Слышать» - значит понимать ситуацию общения, участвовать в диалоге. «Слышать» - значит свободно чувствовать себя в незнакомой ситуации и уметь вступать в разговор с незнакомыми людьми. «Слышать» - это значит иметь облик слышащего человека, располагать окружающих к общению [5].

В результате поражений периферического слухового аппарата снижается острота слуха в той или иной степени — от легкой до полной потери. В зависимости от степени потери слуха принято различать две категории недостаточности: глухоту и тугоухость (слабослышание).

Основным критерием для отнесения человека к той или иной категории слуховой недостаточности должна быть возможность восприятия речи. Возможность различения на слух тех или иных элементов речи определяется, с одной стороны, объемом и остротой слухового восприятия, с другой — степенью развития словесной речи.

Советские отоларингологи Л. С. Темкин и Б. С. Преображенский считают, что к тугоухости можно относить только те степени длительного понижения слуха, при которых испытываются затруднения в обычном (громкой речью) речевом общении с окружающими. Степень этих затруднений может быть различной, но, в отличие от глухоты, восприятие речи (хотя бы и громкой, у самого уха) все же сохранено [60].

Наличие восприятия только отдельных тонов при невозможности восприятия речи должно рассматриваться как глухота.

Существует несколько классификаций степеней тугоухости (Б.С. Преображенский, Л.В. Нейман и др.). Одной из распространенных классификаций является классификация Б. С. Преображенского (Таблица 1). В основе ее лежит восприятие как устной, так и шепотной речи, так как и в громкой речи есть элементы шепотной речи (глухие согласные, безударные части слова) [59,60,61].

Причинами возникновения тугоухости, по многочисленным исследованиям (например, Л. В. Нейман, 1961), являются чаще всего отит, менингит и некоторые другие заболевания, за их малочисленностью объединенные автором в одну группу. С этими данными совпадают и наблюдения М. Зеемана [14].

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 650
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba