Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2551. Исследование динамики мотивов и интересов учащихся общеобразовательных школ коррекционного типа к занятиям адаптивной ФК и спортом
Диплом | 07.09.2011, 03:20
Год 2011
Стоимость 3500


Исследование динамики мотивов и интересов учащихся общеобразовательных школ коррекционного типа к занятиям адаптивной ФК и спортом

Содержание
Введение     3
Глава 1. Анализ современного состояния проблем мотивации и
интересов к занятиям физической культурой и спортом в современном обществе    6
1.1.Проблема мотивов и интересов зарубежной и отечественной психологии    6
1.2.Современные взгляды и представления о проблеме физкультурно-спортивных интересов и мотивов    18
Глава 2. Мотивация и отношение учащихся общеобразовательных школ коррекционного типа к занятиям адаптивной физической культурой и спортом    26
2.1. Особенности организации учебно-воспитательного процесса   учащихся общеобразовательных школ коррекционного типа    26
2.2. Организация занятий адаптивной физической культурой и спортом в общеобразовательных школах коррекционного типа    37
Глава 3. Социально-педагогический эксперимент по выявлению условий формирования физкультурно-спортивных интересов и мотивов у учащихся    школ коррекционного типа    43
3.1. Организация и методы исследования    43
2.2. Анализ результатов исследования    44
2.3. Предложения по повышению эффективности процесса
физического воспитания в коррекционной школе    57
Заключение     62
Литература     65
Приложения     69

Глава 1. Анализ современного состояния проблем мотивации и

интересов к занятиям физической культурой и спортом в современном обществе

1.1.Проблема мотивов и интересов зарубежной и отечественной психологии

Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность. Термин "мотивация", взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. [18].

Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности [18].

Мотивировка - рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы обстоятельства, побудившие к выбору данного действия. Мотивировка отличается от действительных мотивов поведения человека и выступает как одна из форм осознания этих мотивов. С помощью мотивировки личность иногда оправдывает свои действия и поступки, приводя их в соответствие с нормативно задаваемыми обществом способами поведения в данных ситуациях и своими личностными нормами. [18].

По мнению Вгопонас В.К. человека побуждают к различным поступкам, формирующим стиль его поведения в целом такие психические образования как: желание, влечение, нужда, потребность, мотивация, мотив, интересы, ценностные ориентиры и т.п. Производной от нее является мотивация, возникающая на базе уже имеющегося опыта и носящая явно когнитивный характер. Связующим звеном между поведением и действующей мотивацией служит мотив. Формирование мотиваций и производных от них мотивов наиболее интенсивно происходит в первые пятнадцать лет жизни человека, но продолжается, хотя и с меньшей скоростью и продуктивностью, в течение всей жизни [11]. В целом поведение, деятельность человека и даже его отдельные поступки полимотивированны, то есть всегда есть комплекс мотиваций и мотивов, дополняющих друг друга. Таким образом, в основе любого действия заложена определенная и комплексная мотивационно-потребностная система, степень сложности которой обусловлена наличием противоречащих друг другу мотиваций и мотивов.

При классификации мотиваций выделяют три критериальные группы: биологические, маргинальные и высшие (социальные). Группа биологических мотиваций сформирована потребностью в пище, в стабильных и нормированных условиях жизни, потребностью в сне. Группа маргинальных потребностей включает мотивации общения, познания, защитного поведения, потребность в активности. В группу же высших (социальных) мотиваций входят мотивации потребительского поведения, самоутверждения, саморазвития и самореализации, достижения цели и стремления к успеху, мотивация свободы. Группа социальных мотиваций самая сложная и самая спорная, но общим свойством социальных мотиваций является то, что все они связаны с осознанной и целенаправленной деятельностью человека, побуждающей к достижению поставленных им самим или заданных извне определенных целей. Механизмы социальных мотиваций не имеют врожденного характера, а формируются определенным образом под воздействием конкретных социальных условий, в которых взрослеет и действует человек. Таким образом, ведущие условия формирования социальных мотиваций - это социальные процессы и воздействия [15].

Исследования учёных (Ильин Е.П., Асмолов А.Г., Андреева А.Н.) доказывают, что уже в утробе матери, ребенка можно и нужно развивать. Он слышит музыку, речь, адекватно реагирует на физическую нагрузку. Плод в утробе матери время от времени испытывает недостаток кислорода и питательных веществ. Голод заставляет его двигаться. В ответ на движение усиливается приток артериальной крови к материнской плаценте. Крохотный человечек собственным движением добывает себе «хлеб насущный», формирует своё тельце, стимулирует рост органов и тканей. Положительные эмоции у младенцев возникают и развиваются лишь под влиянием удовлетворения потребности во внешних впечатлениях, иначе говоря в новой информации. Она теснейшим образом связана с потребностью в общении. (Л.И. Божович, Я. Коломинский). Ребёнок с интересом рассматривает новые игрушки, тянется к ним. Его привлекает новая обстановка, декорации. Он улыбается, увидев мать. Он бурно реагирует на возможность двигаться. Потребность в движении ребёнок активно проявляет уже сразу после своего
Добавил: Демьян |
Просмотров: 589
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba