Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2584. Управленческие компетенции учителя в системе патриотического воспитания
Диплом | 07.09.2011, 19:10
Год 2011
Стоимость 3500

Содержание
Введение    3

Глава I. Состояние проблемы патриотического воспитания в отечественной науке и практике.    8
1.1. Современные подходы к управлению патриотическим воспитанием школьников.    8
1.2. Роль военно-патриотического воспитания в становлении личности     19
1.3.Профессиональные компетенции педагога по управлению патриотическим воспитанием школьников.    26
Выводы к  первой главе    31

Глава II. Развитие системы патриотического воспитания ГОУ СОШ №1945.    32
2.1. Программа формирования и развития системы патриотического воспитания в школе    32
2.2. Школьный музей, как составляющая патриотического воспитания     39
2.3.Анализ эффективности системы патриотического воспитания  ГОУ СОШ №1945    45
Выводы ко второй главе    54

Заключение    56
Библиография    58
Приложение    63
 

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

 

1.1. Современные подходы к управлению патриотическим воспитанием школьников

 

Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания. Ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект [12, 17,23,37,41]:

- в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлен под вопрос и ее либеральная альтернатива;

- основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;

- поиски национальной идеи которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов.

- упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения. Однако в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования.

- единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка.

- однако и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей;

- нравственное воспитание личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.

Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско – патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране.. Уже одно это делает принципы гражданско – патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.

Вся история Российского государства связана с успешным решением задач патриотического воспитания молодежи и формированием у защитников Отечества высокого морального духа, отваги, мужества, ответственности, стойкости в бою. Военно-патриотическое воспитание – составная часть патриотического воспитания граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и воинской службе». В 59 статье Конституции Российской Федерации сказано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» [14].

М.Б.Алборова отмечает, что военно-патриотическое воспитание призвано формировать патриотические и морально-психологические качества, необходимые для выполнения задач надежной охраны безопасности Отечества. Она отмечает, что цель военно-патриотического воспитания - выработать у граждан глубокое понимание патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитывать граждан, способных обеспечивать решение задач по укреплению целостности и единства страны, упрочению дружбы народов Российской Федерации [1].

Однако, по мнению Кобылянского В.А. выполнение этой цели усложняется тем обстоятельством, что изменения
Добавил: Демьян |
Просмотров: 653
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba