Введение 3 Глава 1. Подростковый возраст в свете разных концепций 7 1.1.Историческое происхождение подросткового возраста 7 1.2 Кризис подросткового возраста 10 1.3.Классические исследования отрочества 14 1.4.Новые тенденции в изучении подросткового возраста 25 Глава 2. Роль темперамента и саморегуляции в учебном процессе подростка 32 2.1 Темпераменты подростков: понятие и виды 32 2.2 Роль темперамента во взаимодействии педагогов с учащимися 37 2.3 Понятие саморегуляции 41 2.4 Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции 45 Глава 3. Методики и результаты исследования проблемы 51 3.1 Описание методик исследования 51 3.2 Анализ результатов исследования 56 Заключение 63 Список использованной литературы 69 Приложение Список использованной литературы
1. А.Урбански “Начало с учетом конца” // Директор школы. 1994. №4. С. 79- 89. 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Монография. - С-Пб., 1994. 3. Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 67-87. 4. Бассин Ф.В. «Значащие» переживания и проблема собственно психологической закономерности. // Вопросы психологии, № 3, 1972. 5. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. - М., 1987. 6. Боришевский М.И., Максименко С.Д. О саморегуляции поведения подростков в процессе учебной деятельности. // Вопросы психологии, № 3, 1977. 7. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1982 8. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. 9. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М.: Знание, 1992. 80 с. 10. Кузин В.С. Психология / под ред. Б.Ф.Ломова.Учебник.М.: Высш. школа,1982. 11. Лук. А.Н. Эмоции и личность М. ; 1982 г. 12. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. МГУ 1975 г. 13. Михайлова Е.И. Психологические особенности развития ответственности на рубеже перехода в юношеский возраст. // Диссертац. на соиск. учен. ст. канд. псих. наук. - М., 1996. 14. Моросанова В.И. Акцентуации характера и стиль саморегуляции у студентов // Вопросы психологии. 1997. №6. 15. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М., 1998 16. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. №6. 17. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения»: Руководство. – М.: Когито-Центр, 2004 18. Моросанова В.И., Сагиев Р.Р. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. 1994. N 5. 19. Моросанова В.И., Соколова Л.А. Опросный метод для диагностики осознанного саморегулирования и успешности деятельности // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1989. N 2. 20. Немов Р.С. Психология Учебник для студентов. Кн. 1 Общие основы психологии. - М.: Просвещение 1994. 21. Общая психология /Под ред. Богословского В. В. – М., Просвещение, 1981. 22. Общая психология /Под ред. Петровского А. В. – М., просвещение 1986 23. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995. 24. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.:Знание,1986. 80 с. 25. Плахотникова И.В. Методика исследования личностного профиля по Г.Айзенку.// Психологическая диагностика. 2003. №2. 26. Плахотникова И.В., Моросанова В.И. Развитие личностной саморегуляции: Методическое пособие. – М.: Вербум-М, 2004 27. Плахотникова И.В., Моросанова В.И. Регуляторная роль отдельных личностных качеств в индивидуально-типических проявлениях саморегуляции произвольной активности // Журнал прикладной психологии. 2004. №1. 28. Поливанова К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога. // Психологическая наука и образование, № 3, 1997. 29. Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве. // Психологическая наука и образование, № 3-4, 1998. 30. Поливанова К.Н. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы. // Психологическая наука и образование, №1, 1998. 31. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории Л.С. Выготского). // Автореф. диссерт. на соиск. ученой степ. доктора психол. наук. - М., 1999. 32. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста. // Вопросы психологии, № 1, 1996. 33. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. 34. Психология современного подростка. // Под ред. Фельдштейна Д.И. - М., 1987. 35. Рубинштейн С. Л. Внимание и его воспитание. – М., 1972. 36. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М., МГУ, 1973. 37. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учеб. пособие. Свердловск: Свердл. пед. ин-т., 1986. 142 с. 38. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 224 с. 39. Хрестоматия по общей психологии: психология памяти- - М.: МГУ, 1979.
|