Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2649. Возрастные и индивидуально-психологические особенности личности и их учёт в воспитательной работе
Курсовая | 04.01.2011, 00:17
Содержание

Введение 3
Глава 1. О разработке в педагогике проблемы развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование. 4
Глава 2. Личность ученика как объект и субъект воспитания 9
Глава 3. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 14
3.1. Особенности развития и воспитания младших школьников. 14
3.2. Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового) возраста. 20
3.3. Особенности развития и воспитания старших школьников. 25
Глава 4. Психологические особенности развития и воспитания личности 30
Практическое исследование 34
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 41

Список литературы

1. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: Учеб. пособие. — Мн.: Выш. шк., 2004.
2. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
3. Мир детства: Младший школьник. М., 1981.
4. Мир детства: Подросток. М., 1982.
5. Мир детства: Юность. М., 1988.
6. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1987.
7. Степаненков Н.К. Педагогика: Учеб. пособие. — Мн.: изд. Скакун В.М., 1998.
8. Формирование личности старшеклассников /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1989.
9. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. — Мн.: Універсітэцкае, 1998.
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимо-сти от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каж-дого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии, о кото-рых шла речь раньше. Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников.
На какие же вопросы следует обращать внимание при изучении индивиду-альных особенностей учащихся? Существенное значение имеет изучение физиче-ского состояния и здоровья школьников, от которых во многом зависит их внимание на уроке и общая работоспособность. Нужно знать ранее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, определять место посадки учеников в классе (например, учащихся с ослабленным зрением нужно садить поближе к доске, подверженных простудным заболеваниям — дальше от окон и т.д.), а также сказываться на участии в различных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях.
Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности, и интересы, а также предрасположенность к бо-лее успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности: слабейшим ученикам нужно оказывать индивидуальную помощь, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.
Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы учащихся и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Не менее существен-ным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной деятельности, распределении обще-ственных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.
Сложным, но очень важным является изучение внутренних побудительных факторов поведения и развития школьников — их потребностей, мотивов и установок, их позиции по отношению к учению, происходящим в обществе собы-тиям и изменениям, труду, а также к учителям и коллективу товарищей. Изучение учащихся должно охватывать также ознакомление с условиями домашней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контакты, которые оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие.
Значительное место занимает знание учителями тех важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостъю учащихся и включают в себя степень восприимчивости педагогических влияний, а также динамику формирования тех или иных личностных качеств.
В заключение подчеркнем, что только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого школьника создает условия для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.
Добавил: Демьян |
Просмотров: 913
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba