Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2703. Совершенствование двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах
Диплом | 13.10.2011, 22:39
Год 2010
Стоимость 3000

Содержание


Введение                                                                                                      3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах
1. Игры-эстафеты, их место в работе с детьми-дошкольниками           5
2. Виды и классификации игр-эстафет                                                    15
3. Организация и методика руководства игрой-эстафетой
в дошкольном возрасте                                                                                        23
4. Характеристика двигательных действий в дошкольном возрасте    33
Выводы                                                                                                        54
Глава 2. Практическая работа по совершенствованию двигательных действий у старших дошкольников в играх эстафетах
2.1. Оценка двигательных действий старших дошкольников                57
2.2. Разработка серии игр-эстафет для совершенствования двигательных действий у старших дошкольников                                            67
Выводы                                                                                                         80
Литература                                                                                                   82
Приложения                                                                                                 86

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах

1. Игры-эстафеты, их место в работе с детьми-дошкольниками

 

Игра -  это одно из основных, исторически сложившихся средств образования и воспитания подрастающего поколения, особенно в дошкольном возрасте.

Спортивные игры, к которым относятся и игры-эстафеты, являются важным средством для развития ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств. В совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности.

Понятие «эстафета» произошло от французского estafette и обозначало конную эстафету – скорую почту или посылку нарочных верховых гонцов [14, с. 460; 30, с.913].

Например, в словаре В. Даля «эстафет» - это «нарочная (верховая или пароконная)  почта» [14, с. 460].  

Понятие «эстафета» имеет в настоящее время следующую трактовку. Эстафета – это соревнования спортивных команд, бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет [30, с.913]. 

Мы понимаем под этим понятием – совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники разбиваются на команды и один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. Порядок передачи очереди в различных видах спорта осуществляются или с помощью передачи эстафетно палочки (например, в легкой атлетике) или физического касания рукой атлета следующего этапа (например, в биатлоне). Задача эстафетной команды первой добраться до финиша.  

Сегодня эстафеты в спорте являются частью соревнований по легкой атлетике, плавании, лыжных гонках, биатлоне, конькобежном спорте, спортивном ориентировании.

Эстафеты считаются одним из популярных и зрелищных спортивных видов, который уже достаточно давно входят в программу Олимпийских игр. Так эстафеты в плавании впервые вошли в программу Олимпийских игр с 1900 г., в легкой атлетике – с 1908 г., в лыжных гонках – с 1936 г., а в биатлоне с 1968 г. (у мужчин) и с 1992 г. (у женщин) [21].

В научной литературе посвященной физическому воспитанию детей-дошкольников часто встречаются термины «игра-эстафета» и «игра с элементами соревнований». Сходство этих двух видов игр, очевидно, тем, что результатам и эстафет и соревнований является элемент состязания детей друг с другом, в результате которого, одни дети выигрывают, а другие проигрывают.

Отличие же этих игр заключается в том, что в одном случае, дети соревнуются по принципу «каждый сам за себя», а во время проведения эстафеты – общий успех дошкольников зависит от действий всех членов команды.   

О значении подвижных игр, в том числе и игр-эстафет, для развития детей дошкольного и школьного возраста говорили многие известные педагогики и ученые. 

Следует отметить, что многие авторы рассматривали игры-эстафеты, как один из видов общей группы подвижных игр или игр, которые выполняются на открытом воздухе.

Так, например, Я.А. Коменский в своем письме Городской управе Амстердама (1657 г.) называл семь основных условий создания подвижной игры: движение, физическая раскованность и свобода, общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом», наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так что нарушением правил игра противоречит сама себе», легкость, которую приобретает каждый ее участник,  ограниченность во времени, «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает» [40].

П.Ф. Лесгафт считал, отмечал, что игра является упражнением, которое помогает готовить ребенка к жизни. Игра-эстафета – это такая сознательная деятельность, которая направлена на достижение условно поставленной цели. Значение воздействия игры с включением физических упражнений проявляется в ее влиянии на общее развитие ребенка, на его физическое, психологическое, эмоционально-волевой состояние, на его интересы и увлечения, которые переживает ребенок во время игры [21]. 

И.А. Сикорский говорил о важности поддержания бодрости и «возвышающих» умственную работоспособность сил. К полезным физическим игровым упражнениям он относил [32]:

 1) «свободные движения в форме игр (мышечная работа);

2) возбуждение сердца и дыхания (удовольствием, движением);

3) влияние холода на кожу (игры и прогулки на открытом воздухе);

4) чистый воздух для удаления из организма работных ядов (игры на воздухе)».

В.Г. Марц говорил об играх-эстафетах, как об эффективных средствах  физического и нравственного воспитания детей.  Им была разработана методика руководства подвижными играми, от которой, во многом зависит успех проведения с детьми игры [см. 31].  

3.В. Мануйленко, подвергнув специальному экспериментальному исследованию значение игры для развития волевых процессов, убедительно доказала,  что сознательный  контроль движений в играх-эстафетах значительно выше, чем в деятельности, осуществляемой по заданию [см. 31].

А.В. Запорожцем и Я.3. Неверович велись исследования развития движений, показывающие, что игра имеет ближайшее отношение к формированию моторики ребенка дошкольного возраста.

По мнению отечественных психологов Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, игра – является ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте, с помощью которой происходят существенные изменения в психике ребенка. Подвижная игра, в том числе и игр-эстафета, является одной из первых доступных для старших дошкольников видов деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений (А.В. Запорожец 1986). Такие  исследователи как В.Г. Барабаш, О.И.
Добавил: Демьян |
Просмотров: 2655
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba