Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2785. Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе.
Диплом | 03.04.2012, 13:09
Год 2011.
Стоимость 3500

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 8
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 8
1.2. Понятие и методы исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 31
2.1. Изучение уровня подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Реализация педагогических условий организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Заключение 50
Список литературы 52

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Проблема подготовки детей к обучению в школе относится к числу фундаментальных проблем психологии и педагогики.

Ян Амос Коменский (XVII в.) был одним из первых педагогов, занимавшихся подробной разработкой вопросов дошкольного воспитания. Он считал, что седьмой год жизни - это возраст, когда следует начинать систематическое школьное обучение, чтобы ребенок «не испортился от безделья», пять-шесть лет воспитания и образования в материнской школе достаточный и оптимальный срок для того, чтобы заложить основы физического, нравственного и умственного развития [3].

В работах К.Д.Ушинского, Дж.Селли, Э.Меймана, А.Бине и др. высказывается идея целостности психического развития ребенка и тесной взаимосвязи психических функций разных уровней, отмечается, что выделение отдельных психических функций в исследовательских целях имеет искусственный характер и не отражает «жизненной целостности» души ребенка. Учебные возможности школьников и их развитие в процессе школьного обучения исследуются в единстве физиологических, психологических и нравственных аспектов [10].

В конце XX столетия вышло много психологической, педагогической, методической литературы, в которой представлены и обобщены материалы фундаментальных исследований ученых, в том числе по анализу практического педагогического опыта школьных учителей, обучающих детей с шестилетнего возраста. Амонашвили Ш.А., Бабаева Т.И., Венгер А.Л., Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Кулагина И.Ю., Обухова Л.Ф., Овчарова Р.В., Эльконина Д.Б.

По мнению Н.И. Гуткиной, психологическая готовность к школьному обучению есть необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников [21]. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Л.С.Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребенка [5, c.67].

Н.И. Гуткина считает, что понятие «психологическая готовность к обучению» имеет смысл только в условиях массового обучения в школе, поскольку именно в этом случае учитель вынужден ориентироваться на некий средний уровень актуального развития детей и среднюю «зону ближайшего развития». При исследовании индивидуального обучения ребенка понятия «психологическая готовность к обучению» не требуется, поскольку оно ориентируется на конкретную «зону ближайшего развития» и конкретный уровень актуального развития ребенка.

Обсуждая проблему психологической готовности к школе, Л.И. Божович рассматривает два ее аспекта: личностную и интеллектуальную готовность. При этом выделяется несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе:

-             определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения;

-             достаточное развитие произвольного поведения; 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 653
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba