Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

281. Структура образовательной системы РФ (на примере школы)
30.09.2009, 04:48

Содержание:
Введение. 3
1 Понятие о системе образования. 6
1.1 Непрерывность образования: значение и принципы. 7
1.2 Основные принципы образовательной политики Российской Федерации. 10
1.3 Виды образовательных учреждений. 11
1.4 Органы управления образованием. 14
Глава 2. Характеристика структуры образовательной системы Российской Федерации. 16
2.1 Дошкольное образование. 16
2.2.Общее среднее образование – центральное звено системы образования в Российской Федерации. 24
2.3 Формы получения образования в Российской Федерации. 26
2.4 Среднее и высшее профессиональное образование. 26
2.4 Частные и альтернативные образовательные учреждения. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы: 37
Приложение 38

 

Заключение.

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человека идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но, тем не менее, функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается.

Отмечая особую роль образования в истории человече­ства, зарубежные и отечественные ученые говорят о несо­ответствии современной системы образования объектив­ным требованиям нынешнего этапа общественного разви­тия. Этот этап, наступивший во второй половине XX в., характеризуется серьезными, динамичными изменениями в различных социально-экономических сферах. Возрос инте­рес к человеку как фактору экономического прогресса, в связи с чем встал вопрос о гуманизации образования. Про­гресс науки, техники, культурная и информационная рево­люции превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни. От человека требуются уже не столько физические затраты, сколько интеллектуальные усилия, самостоятельность и ответственность в принятии решений. В обществе возникла объективная потребность в образо­ванных, компетентных людях, возросла тяга к образованию, а демократизация социальной жизни сделала его более доступным для разных категорий населения, в том числе для национальных меньшинств, женщин, инвалидов, работаю­щей молодежи и др.

Пытаясь осмыслить новый и альтернативный педагогический опыт, сопрягая его с современными формами жизни культуры, мы выходим к проблеме отсутствия единой педагогической практики (традиционное образование, развивающее, новое гуманитарное, религиозотерическое и т.д.) Сегодня в России можно выделить три основных тенденции в сфере образования: кризис классической модели, создание экспериментальных школ, альтернативных форм обучения, интеграция в мировую культуру: демократизация школы, установление связи с основными созревающими субъектами культуры, создание системы непрерывного образования, гуманизация и компьютеризация образования. Третья тенденция - восстановление и развитие традиций русской школы. В России разработаны следующие философско-педагогические идеи: концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Л. Гальперин), идеи развивающего обучения (В. Давыдов, А. Занков), проблемное обучение (И. Лернер), школа "диалога культур" (В. Библер), методологизация содержания процесса обучения (Г.П. Щедровицкий, Н.Г. Алексеев).

В современной ситуации когда закладываются основы экономического поведения, когда основной тезис жизни "на все есть цена", встает проблема формирования новой экономической культуры ребенка, которая призвана помочь ребенку войти в мир реалий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

          1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  2.Закон Российской Федерации "Об образовании" от 1992 г.

  3.Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1992 г. № 312 "О неотложных мерах по экономической защите системы образования"

4.Письмо Минобразования РФ от 18.07.1997 № 974/14 – 12 «Об обязательном минимуме содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы»

5. Арапов М.В., Загвоздкин В.К. Вольдорфские школы в России, 2000.

6.Иллих И.Н. Общество, отказавшееся от образования, 1971.Phillip С. Slechty. “Schools for the 21st Century”. San Francisco, 1990.

7. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. «Наука»- М., 1997.

          8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Москва, «Academa», 2000.

          9. Луначарский А.В. Что такое образование? – В кн.: Луначарский А.В. О народном образовании. М., 1958.

          10. Онищук В.А. Урок в современной школе – «Просвещение», Москва, 1991.

         11. Паначин Ф.Г. Школа и общественный прогресс. М., 1983.

         12.Педагогика/Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина.- М.: «Просвещение», 1989.

         13. Журналы «Дошкольное воспитание»: 1997 - №№ 5, 12; 1998 - № 2; 2000 - № 7.

         14. Журналы «Вестник образования»: 1998 - № 9; 2000 - № 14.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 698
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba