Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2861. Психолого-педагогичекая работа с детьми дошкольного возраста
Диплом | 30.08.2012, 16:59
Год 2012.
Стоимость 3500.

Введение 3

Глава 1. Теоретические психолого-педагогические основы сенсорного воспитания как части умственного развития дошкольников. 10
1.1. Сущность сенсорного воспитания как важного звена в умственном вос-питании и развитии детей. 10
1.2. Многообразие подходов отечественных и зарубежных учёных-психологов и педагогов к исследованию проблемы сенсорной культуры. 19
1.3. Отражение идей сенсорного воспитания в современных концепциях и программах дошкольного воспитания. 25

Глава 2. Психолого-педагогичекая работа с детьми дошкольного возраста
по развитию и воспитанию чувственного познания детей в различных видах деятельности. 31
2.1. Эстетическое воспитание как средство обогащения сенсорного опыта дошкольников. 31
2.2. Роль сенсорного воспитания в изобразительной деятельности умственного развития детей. 34
2.3. Чувственное познание окружающего мира в сенсорном воспитании и умственном развитии детей. 45
2.4. Дидактическая игра в сенсорном воспитании и развитие мыслительных операций. 51

Глава 3. Экспериментальная работа по проблеме организации сенсорного воспитания дошкольников как важного средства умственного развития до-школьников. 56
3.1. Характеристика состава участников и организаторов эксперимента, теоретическое обоснование и основная цель проведения исследования. 56
3.2. Организация практического исследования, задачи, описание применяе-мых методик, результаты и выводы. 68

Заключение 85
Литература 87
Приложения 91

Глава 1. Теоретические психолого-педагогические основы сенсорного воспитания как части умственного развития дошкольников.

1.1. Сущность сенсорного воспитания как важного звена в умственном воспитании и развитии детей.

 

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее [2].

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий, что в свою очередь определяет умственное воспитание и развитие детей [12].

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. Анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций принципов советской теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете новейших психолого-педагогических исследований [21].

По мнению многих педагогов и психологов (А. В. Запорожцем, А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной, Л. А. Венгером, Н. Н. Поддъяковым и др.) сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного воспитания в  дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А. В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания [32].

Анализ педагогической литературы второй половины XX столетия показал, что проблемами сенсорного воспитания детей дошкольного возраста занимались Ш.А. Абдуллаева, М.Ю. Кистяковская, Н.С. Карпинская, Э.Г. Пилюгина, Е.А. Радина, А.М. Фонарев, С.В. Фонарева и др [7].

В результате многолетней работы педагогов, психологов было доказано, что в дошкольном возрасте происходит активное созревание психических процессов, интенсивное развитие умственных и сенсорных способностей. Именно поэтому сенсорное воспитание и развитие являются важнейшими направлениями формирования личности ребенка (В.М. Бехтерев, Е.Г. Бибанова, Е.К. Кричевская, И.А. Сикорский, Н.Л. Фигурин и др.) [17].

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.  С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное
�{ p������ oNormal align=center style='text-align:center'>Средства реализации (решения)

Цели реализации (результаты решения)

 

 

 


Рис. 1. Основные элементы проекта[1]

 

Все проекты имеют между собой ряд общих признаков, делающих их проектами:

-       направленность на достижение конкретных целей;

-       координированное выполнение взаимосвязанных действий;

-       ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и окончанием;

-       сформированный и обоснованный бюджет;

-       определенное качество;

-       неповторимость и уникальность.

Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать следующее определение проекта:

Проект – это целенаправленный, заранее проанализированный и спланированный комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию или изменению какого-либо объекта (совокупности объектов) направленный на достижение заранее определенных целей в течение заданного периода времени, при установленном бюджете и определенном качестве.

Управление проектом – это особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели.



[1] Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие. – М.: Омега-Л,
2008. – С. 13.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 401
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba