Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

2881. Формирование исторических знаний у учащихся старших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида
Диплом | 31.08.2012, 18:47
Год 2012.
Стоимость 3500.
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса формирования исторических знаний у учащихся старших классов специального  образовательного учреждения 8 вида 7
1.1 Проблема формирования исторических знаний у учащихся старших классов с нарушением интеллекта в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Специфика формирования исторических знаний у учащихся старших классов специального  образовательного учреждения 8 вида 18
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня сформированности исторических знаний у учащихся старших классов специального  образовательного учреждения 8 вида 27
2.1 Цель, задачи, методики и организация констатирующего эксперимента 27
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 36
Глава 3. Система занятий, направленных на повышение уровня сформированности исторических знаний у учащихся старших классов специального  образовательного учреждения 8 вида 43
3.1. Цель, задачи, методика и организация формирующего эксперимента 43
3.2. Анализ эффективности предложенной системы занятий по повышению уровня сформированности исторических знаний у учащихся старших классов специального  образовательного учреждения 8 вида 66
Заключение 72
Литература 75
Приложения 79 
 

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса формирования исторических знаний у учащихся старших классов специального  образовательного учреждения 8 вида

 

1.1 Проблема формирования исторических знаний у учащихся старших классов с нарушением интеллекта в психолого-педагогической литературе

 

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий резко изменили социальную и историческую жизнь общества и мира. В этой связи авторы программы стремились к тому, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта умственно отсталых учащихся.

По мнению многих специалистов (Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева [4], А.Н. Косымова [9], Ю.Ф. Кузнецов [11], О.И. Кукушкина [12], Г.А. Кулагина [13], Н.Г. Морозова [18], В.Г.Петрова, И. В. Белякова [22], Л.В. Петрова [23, 24, 25, 26] и др.) структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

Программа по истории включает (В.Г.Петрова, И. В. Белякова [22], Л.В. Петрова [23, 24, 25, 26] и др.):

6 класс — «Мир истории» (пропедевтика), 2 ч в неделю;

7 класс — «История Отечества» (Древняя Русь, Российское государство с X по XVII в.), 2 ч в неделю;

8 класс — «История Отечества» (Российская империя XVII — начала XX в.), 2 ч в неделю;

9 класс — «История Отечества» («Новейшая история России с начала XX в. до начала XXI в.»), 2 ч в неделю.

После завершения изучения базового курса «История Отечества» в учебном плане для 10 (11)—11 (12) классов обозначен предмет «История и этнокультура родного края», разрабатывающийся в регионе. Такой предмет позволит обобщить и логически завершить систему общественно-исторических знаний, более углубленно представить историю малой родины, культуру населяющих ее народов и национальностей, их связи с общей историей и судьбой России [26].

Данная программа прошла экспериментальную проверку в ряде регионов Российской Федерации, на ее основе созданы и действуют региональные программы «История и культура Новгородского края», «История и культура Псковского края», «История и культура Магаданского края» и др.

Впервые разработана программа для 6 класса, основная цель которой — обобщить имеющиеся у умственно отсталых учащихся разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7-9 классах [24-25].

В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» положено 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1061
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba