Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

3043. Особенности методики обучения.
Диплом | 28.01.2014, 16:01
Год 2012.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. 4
1.1. Педагогические технологии в системе обучения информатике в школе 4
1.2. Концептуальные основы преподавания информатики на пропедевтическом уровне 9
1.3. Анализ требований к подготовке учителей информатики пропедевтического уровня. 17
1.4. Использование возможностей ИКТ для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ   ПРИМЕНЕНИЕ   МЕТОДИКИ    БОСОВОЙ Л.Л. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ НА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ УРОВНЕ 29
2.1. Исследовательская деятельность на уроках информатики в 5-6 классах 29
2.2. Методические материалы для проведения уроков логики в курсе информатики на пропедевтическом уровне 33
2.3. Применение методов тестирование на уроках информатики 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ.

1.1.         Педагогические технологии в системе обучения информатике в школе

Педагогические технологии Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

На современном этапе существует достаточное количество разнообразных подходов к ведению образовательного процесса на уроках информатики. Например в работах Н.В. Кузьминой и М.М. Пышкало определена структура педагогической системы, включающая цели, содержание, методы и средства обучения, оргформы. Методическая система (по Н.В. Кузьминой) состоит из тех же компонентов, что и педагогическая система; отличие состоит в том, что каждый из них приобрел методическую функцию.

Н.В. Кузьмина выстроила серию взаимосвязанных систем

http://journal.sakhgu.ru/ims/3/image002.gif

Рис. 1.1. Взаимосвязь систем

 

Методическая система обучения включает следующие компоненты: цели, содержание, средства, методы обучения и организационные формы учебного процесса.

http://journal.sakhgu.ru/ims/2/image001.gif

 

Рис. 1.2. Основные компоненты учебного процесса

Цели обучения задаются государственным образовательным стандартом и социальным заказом общества. Цель — системообразующий компонент, определяющий функции всех остальных компонентов методической системы.

Цели должны удовлетворять следующим условиям [51]:

- язык целеполагания должен быть точным и понятным как учителю, так ученику и родителям;

- при формулировке целей должны использоваться элементы языка целеполагания, представленные служебными словами: «уметь», «знать», «применять», «иметь представление о», «уметь давать характеристику», а также осваиваемые понятия, операции, утверждения и связи межд
Добавил: Демьян |
Просмотров: 375
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba