Оглавление Введение 2 1. Определение понятий способность, одаренность 4 1.1. Концепция врожденной одаренности 7 1.2. Виды одаренности 10 1.3. Особенности одаренных детей 12 2. Одаренные дети в социуме 16 2.1. Влияние семьи 16 2.2. Одаренные дети среди сверстников 18 2.3. Поведенческие особенности, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации. 20 2.4. Одаренные дети и особенности их воспитания и обучения 21 2.5. Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися 22 2.6. Условия успешной работы с одаренными учащимися 25 2.7. Виды, формы и уровни дифференциации обучения 27 2.8. Требования к учителю, работающему с одаренными детьми 31 2.9. Рекомендации родителям одаренных детей 33 3. Способности и одарённость в младшем школьном возрасте 35 4. Изучение творческой активности младших школьников (практическая часть) 58 Заключение 76 Литература 77 1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83. 2. Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991. 3. Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. Обнинск, изд-во «Принтер», 1993. 4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983. 5. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36. 6. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979. 7. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73. 8. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с.48. 9. Гончаров В.С. Сборник раздаточного дидактического материала по педагогической психологии. Курган, 1998.- 40 с. 10. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40 с. 11. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976. 12. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с84. 13. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. - 1989. - №6. – с.29-33. 14. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.,1992. 15. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 16. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн. для учителя: Пер. с нем.- М., Просвещение, 1989.- 160 с. 17. Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М., Прогресс, 1991. – 383 с. 18. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. 20. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997. 21. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985. 22. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с. 23. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4. 24. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопр. психологии. – 1991.- №6.- с.103. 25. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27. 26. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34. 27. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97. 28. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. // Школа здоровья. - 1997.- №3.
|