Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 19.05.2024, 00:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

802. Творчество дошкольников посредством ИЗО
09.08.2009, 19:47

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО 7
1.1. Сущность творчества 7
1.2. Формы и методы активизации творчества дошкольников на уроках ИЗО 13

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА  ДОШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО 32
2.1. Методика проведения опытно-экспериментальной работы по активизации творчества дошкольников в ДОУ №29 32 
2.2. Педагогические условия активизации творчества дошкольников на уроках ИЗО 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  57

ЛИТЕРТАУРА  59

 
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях изменения не только во всей системе образования, но и во всем обществе, большое значение имеет формирование творческой личности, способной решать задачи в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим одной из важнейших задач общеобразовательных учреждений является развитие у детей  способности к творчеству на основе знаний  и учета его возрастных и индивидуальных способностей.
Анализ психологической литературы показал, что способность к творчеству предполагает развитие творческого воображения. Под творческим воображением понимается это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Проблемой развития творческого воображения занимались Брушлинский А.В., Выготский Л.С. Дьяченко О.М., Леонтьев А.Н., Натадзе Р.Г., Никифоров О.И., Страхов И.В., Якобсон П.М. и др. В результате, проведенных ими исследований, были  выявлены факторы и условия, влияющие на развитие творческого воображения.
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать дошкольную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека к творчеству. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Однако сложившиеся и традиционно существующие у нас системы дошкольного воспитания фактически не содержат в себе (или содержат в крайне недостаточной степени) специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие у детей  творческого воображения. В этих условиях их воображение развивается в основном лишь стихийно и в результате, как правило, не достигает высокого, а нередко даже и удовлетворительного уровня своего развития.
Основным и наиболее радикальным средством выхода из создавшегося положения, конечно же, является коренное изменение содержания и методов обучения, их специальная ориентация на развитие у детей способности к творчеству.
На решение этой задачи оказывает влияние два существенных противоречия. Первое – это противоречие между творческостью и технологичностью. С одной стороны, требования современной ситуации таковы, что простого обладания некоторой суммой знаний недостаточно; необходима постоянная  готовность к изменению, готовность к творчеству. Воспитание творческости  должно стоять во главе современного образования. С другой стороны, образование – это всегда определенная технология, а творческость всегда выходит из рамок технологии.
 Второе противоречие – это противоречие между необходимостью индивидуального подхода и массовостью обучения. Возможность


 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2531
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba