Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 22:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

3188. Формирования исследовательских умений младших школьников в ходе ознакомления их с окружающим миром.
Диплом | 01.10.2013, 18:49
Год 2013.
Стоимость 2000.
Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир» 6
1.1. Понятие «исследовательские умения» в современной науке 6
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста. 15
Выводы по 1 главе 29
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских умений младших школьников в курсе «Окружающий мир» 31
2.1 Специфика формирования исследовательских умений младших школьников в вариативных программах «Окружающий мир» 31
2.2. Диагностика степени сформированности у младших школьников исследовательских умений на примере 2 класса 36
2.3 Система занятий по формированию исследовательских умений детей в курсе «Окружающий мир» на примере второго класса 40
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 56
Выводы на 2 главе 58
Заключение 61
Список литературы 65
Приложения 70


Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

1.1.        Понятие «исследовательские умения» в современной науке

Современный мир постоянно меняется, заставляя динамично совершенствоваться все сферы нашей жизни, в том числе и образование. Доказательством этого явился Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), начавший своё действие первого сентября 2011 года. В соответствии с ним выпускник начальной школы должен обладать такими характеристиками, как:

§     любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

§     владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

§     доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. [5]

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижения следующих целей:

§  развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

§  духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

§  освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления  разнообразных видов деятельности;

§  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

§  сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

   Приоритетным направлением начального общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся.[20, с.85].

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. К примеру, если на уроке русского языка отрабатывается такая форма устного высказывания, как интервью, то потом эта форма активно используется на уроках окружающего мира.

Универсальные учебные действия нового стандарта должны способствовать не накоплению знаний, умений, а развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности). Это – умение  учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным. Иными словами, универсальные учебные действия, разработанные в рамках новых стандартов, и составляют конкретные обобщенные действия, которые лежат в основе генеральных способностей человека [20, с 25].

Рассмотрим развитие данных характеристик младшего школьника в рамках предмета «Окружающий мир». Стандарт предъявляет к данному учебному курсу следующие требования:

§     освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

§     развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Согласно новому стандарту дети должны овладеть различными видами исследовательской работы. Ученик при содействии учителя должен самостоятельно научиться результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения. Ещё одной особенностью ФГОС НОО является формирование у детей умения самостоятельного поиска информации. [20]

Исследовательская деятельность в данном аспекте как нельзя лучше помогает сформировать разносторонне развитую личность, способствуя общему развитию школьников, и непосредственно, таких показателей мыслительной деятельности как умение классифицировать, обобщать, отбирать все возможные варианты решения,  переключаться с одного поиска решения на другой, составлять программу действий по своей работе, рассматривать объект с различных точек зрения, сравнивать различные объекты и их совокупности, а так же составлять 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 2607
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba