Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

3193. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ РАЗНОПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ
Диплом | 01.10.2013, 19:01

Год 2013.
Стоимость 3000.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….……4
Глава I. Теоретический аспект исследования проблемы профессиональной киберсоциализации студентов разнопрофильных вузов ………………………………………………………………………………9
1.1 Особенности социализации студентов разнопрофильных вузов………….……………………………………………………………………9
1.2 Сущностная характеристика киберсоциализации современного студенчества………………………………………………………………..……19
1.3 Особенности профессиональной киберсоциализации студентов разнопрофильных вузов…………………………………………………………30
Глава II. Экспериментальное исследование специфики профессиональной киберсоциализации студентов разнопрофильных вузов…………………………………………………………………………..….41
2.1 Обоснование замысла исследования профессиональной киберсоциализации студентов разнопрофильных вузов …………………..…41
2.2 Результаты эксперимента и выявление специфики профессиональной киберсоциализации студентов разнопрофильных  вузов………………………………………………………………………………64

Заключение……………………………………………………………………...90
Список литературы……………………………………………………………93
Приложения……………………………………………………………………..99
 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ РАЗНОПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ

 

1.1  Особенности социализации студентов вузов разнопрофильных вузов

 

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы  показал, что различные аспекты социализации личности являются предметом изучения как отечественных, так и зарубежных исследователей (Битинас Б.П., Богачинский Ю.С., Волков Г.Н., Загвязинский В.И., Оссовский Е.Г., Кузьмин М.Н., Фельдштейн Д.И. и др.). Однако социализация личности выступает одной из актуальных проблем на этапе обучения в вузе, определяемая в первую очередь социальной ситуацией развития личности в данном возрастном периоде[1]

Период обучения в вузе в соответствии со схемой возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, определяется как юношеский возраст.

Конкретное содержание юности как возрастного этапа развития определяется в первую очередь социальными условиями, от которых зависят положение молодого человека в обществе, объем знаний, которыми ему надлежит овладеть, доступность культурных ценностей, характер социального окружения, общения и ряд других факторов.

Для того чтобы подробно рассмотреть особенности социализации студентов в период обучения в вузе, необходимо определить сущность и основные стадии социализации, а также определить и факторы на неё влияющие.

Так, социализация личности представляет собой процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Основными компонентами социализации являются:

·        передача культуры через различные социальные институты (прежде всего через систему образования, обучения и воспитания);

·        взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности.

В качестве институтов социализации рассматривается семья, дошкольные и школьные учреждения, трудовые и другие коллективы.

В процессе социализации человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью, приобретает возможность и способность быть не только объектом, но и субъектом социального воздействия, в деятельности осуществляя значимые преобразования мотивационной сферы других людей.

В отечественной психологии критиковался взгляд З. Фрейда на социализацию личности, согласно которому ребенок рассматривался изначально как асоциальное существо, а сущность социализации представлялась в изживании и преодолении инстинктивной детерминации поведения, первично стремления жить в соответствии с «принципом удовольствия». Под влиянием психоанализа этот взгляд получил широкое распространение в зарубежной литературе на рубеже 20-30 годов ХХ века.

Д.Б. Эльконин подчеркивал, что ребенок на всем протяжении своего развития является социальным существом, то есть связан с обществом самыми тесными узами. Вне этих связей он существовать не может. Изменяется лишь место ребенка в системе общественных отношений, характер связи с обществом.

В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами использования социальных ролей, навыками общественного поведения. Социализации личности основана на познании личностью социальной действительности.

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы, показал, что существуют различные подходы к классификации факторов социализации.

Так, Титов В.А. к источникам социализации личности относит:

1)                        опыт раннего детства – формирование психических функций и элементарных форм поведения;

2)                        социальные институты – системы воспитания, обучения и образования;

3)                        взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности.

А.В. Мудрик выделяет 4 группы факторов социализации [2]:

·              мегафакторы, непосредственно или опосредованно влияющие на социализацию всех людей, к которым относятся космос, планета, мир;

·              макрофакторы, оказывающие влияние на социализацию людей, живущих в различных странах. К данной категории относятся этнос, общество, государство;

·              мезофакторы  – регион, город, поселок.

·              микрофакторы включающие в себя семью, группы сверстников, воспитательные и образовательные организации, различные общественные, государственные а также частные организации.

В современных культурных и социально-экономических условиях необходимо изучать воздействие всех обстоятельств на процесс социализации личности. Учет полученных данных позволит представить наиболее полную характеристику процесса социализации, а также сформировать предпосылки для благополучного управления социализацией.

Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения. На протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лестнице.

По своему содержанию социализация – это двусторонний процесс. Так, с одной стороны, он состоит в передаче обществом социального исторического опыта, символов, ценностей и норм, а с другой – их усвоение индивидом, т.е. интериоризацию. Под интериоризацией в данном случае понимается переход внешних по своей форме процессов общественной жизни во внутренние процессы сознания, при которых они претерпевают соответствующую трансформацию, т.е. обобщаются, вербализуются, становятся способными к дальнейшему развитию.



[1] Самоукина Н. В. Психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.

[2] Мудрик А.В. Социализация человека. – М. : Издат. центр «Академия». – 2004. – 304 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 523
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba