Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

3328. Развитие образного мышления детей младшего школьного возраста в рамках математического кружка
Диплом | 09.10.2013, 20:18
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы развития образного мышления детей младшего школьного возраста 7
1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста 7
1.2. Особенности развития образного мышления младшего школьного возраста 18
1.3. Методы развития мышления учащихся 29
Глава 2. Исследование особенностей развития образного мышления детей младшего школьного возраста в рамках математического кружка 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Содержание и обоснование математического кружка «Занимательная математика» 48
Заключение 51
Литература 53

 

Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы развития образного мышления детей младшего школьного возраста

1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста 

 

Возраст – объективная, изменчивая, хронологически и символически фиксированная характеристика и стадия развития индивида в онтогенезе [6,с. 78]. Младший школьный возраст имеет две стадии. 1-я стадия: от 6-ти–7-ми лет до 8-ми–9-ти лет – т.н. ранний младший школьный возраст. 2-я стадия: от 8-ми–9-ти лет до 11-ти лет – т.н. поздний младший школьный возраст.

Из работ Л.С. Выгодского известно, что каждая стадия психического развития ребенка характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. В период младшего школьного детства учебная деятельность является для ребенка ведущей. «Следует отметить, что и на предыдущих стадиях своего развития ребенок учился, но лишь теперь учеба предстает перед ним как самостоятельная деятельность. В школьные годы учебная деятельность начинает занимать центральное место в деятельности ребенка. Все главные изменения в психическом развитии ребенка наблюдаемы на этой стадии, связаны в первую очередь с учебой».

С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняется характерное и для дошкольников свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. С другой стороны, поступление в школу порождает новые, специфические эмоциональные переживания, т. к. свобода дошкольного возраста сменяется зависимостью и подчинением новым правилам жизни. Ситуация школьной жизни вводит ребенка в строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в школу, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье младших школьников, и на их поведении. Под руководством учителя дети начинают усваивать содержание основных форм человеческой культуры (науки, искусства, морали) и учатся действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей. Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.

Приход (поступление) ребёнка в школу связан с перестройкой всей системы отношений его отношения с действительностью, деятельности. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни ребёнка: к нему возникают новые общественно предопределённые требования, у него начинает иметь место новая социальная роль ученика, активизируется новый ведущий вид деятельности — учебная деятельность. В школе ребёнок приобретает не только новые знания и умения, но и определённый социальный статус ученика школы. В связи с активным формированием принципиально нового статуса школьника, у ребёнка меняется восприятие своего места в системе общественных отношений. Меняются интересы, ценности ребёнка, изменяется весь его уклад жизни, по сравнению, даже, со старшим дошкольным возрастом. Хотя, социально-психологический переход ребёнка в новое «общественное качество», в современных условиях, как правило, подготовлен тем, что существенное большинство детей в течение предыдущего перед первым классом учебного года ходят в подготовительный класс, занимаются подготовкой к школе с той же учительницей начальных классов, которая будет их учительницей в начальной школе. Тем не менее, на целый порядок возросший в первом классе объём познавательной нагрузки трансформирует всю систему взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирует у него наиболее важную в этот период ведущую деятельность – учебную деятельность.

Принципиально меняется весь жизненный строй ребенка. Еще недавно в развитии маленького дошкольника игра являлась основным занятием, а теперь он школьник, изменилась вся система отношений с взрослыми и сверстниками. У ребенка появляется совершенно новая система отношений, а именно отношения с учителями, которые в глазах ребенка выступают «не заместителем родителей, а полномочным представителем общества, вооруженным всеми средствами контроля и оценки, действующим от имени и по поручению общества».

Знания для ребенка этого возраста не существуют без учителя. И если 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 454
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba