Глава I. Теоретический аспект изучения вопроса аттестации
педагогических работников
Педагогическая деятельность очень
многообразна, в какой бы области не проявлялись интересы и склонности, все
необходимо педагогу. Причем особенность профессии учителя в том, что педагог
формируется в процессе самой педагогической
деятельности.
В процессе аттестации педагогических
работников нам необходимо четко разобраться в особенностях и сущности процесса
аттестации и особенностях педагогической деятельности и педагогических
компетенциях современных педагогов.
Обратимся к сущности и понятию
процесса аттестации.
Требования к педагогическим кадрам в
процессе установления квалификационным требования, которые предъявляются
определенным категориям:
- педагогические работники
обращаются в аттестационную комиссию с заявлением об организации аттестации для
установления соответствия уровня своей квалификации тем требованиям, которые
предъявляются к высшей квалификационной категории. Это необходимо сделать не
ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории и
не позднее, чем за три месяца до окончания срока предыдущей аттестации на
категорию.
2.Первая квалификационная категория
устанавливается тем педагогическим работникам, которые овладели современными
образовательными технологиями, методиками и эффективности применяют их в своей
педагогической деятельности, вносят свой вклад в повышение качества образования
на основе совершенствования методов воспитания и обучения;
Имеют хорошие результаты
обучающихся, определенную динамику в работе выше средний в субъекте Российской
Федерации.
Аттестация – это установленная
государством определенная форма периодической проверки специальной, трудовой
правоспособности определенной категории работников (в нашем случае
педагогических работников) с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой
должности.
Процесс аттестации педагогов
представляет собой оценку не столько профессиональной компетентности данного
педагога, сколько дает оценку всей педагогической деятельности учебного
заведения в целом. При этом грамотная организация процедуры аттестации
работников способствует формировании высокопрофессионального кадрового состава
образовательного учреждения.
Самое важное в процессе аттестации –
это реализация следующих целей:
формирование
высококвалифицированного67
кадрового состава образовательных67
учреждений;
установление67степени реального67соответствия работникам занимаемой
должности;
определение необходимости повышения
квалификации, профессиональной подготовки работников;
- эффективное использование каждого
сотрудника67 в
соответствии с его специальностью и уровнем67квалификации;
- распространение передового67аттестационного опыта;
- стимулирование роста67профессионализма
работников, их67
карьерный рост.
Таким образом, проведение аттестации
должно способствовать созданию работающей системы отбора и оценки кадров,
направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших
работников.
Процесс аттестации складывается из
компетенций педагогической деятельности, из соответствия данным компетенциям
педагогическим кадрам, которые проходят аттестацию.
В отечественной психологии разрабатывались множес
|