Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

3429. Духовно-нравственное воспитание в православных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Диплом | 07.11.2013, 02:03
Год 2013.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 8
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и подходы в отечественной педагогике. 8
1.2. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания 19
1.3. Содержание духовно-нравственного воспитания. 23
1.4. Принципы духовно-нравственного воспитания 27
ГЛАВА II ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 41
2.1. Специфика духовно-нравственного воспитания в православных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 41
2.2. Содержание и методы духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 48
ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 71
3.1. Методы исследования эффективности духовно-нравственного воспитания в детском доме 71
3.2 Опытно-экспериментальная деятельность в детском доме и результаты исследования. 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 91

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и подходы в отечественной педагогике.

 

Духовно-нравственное воспитание – это ориентация на высокие нравственные ценности. Исходя из этого, содержанием духовно-нравственного воспитания должно быть: формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

Согласно многим ученым (Воронин Андрей, протоиерей [9], Л.П.Гладких, О.М. Потаповская [12], Дорофеев Виктор, протоиерей [17], Зеньковский Василий, протоиерей [20], Д.Г.Левчук [24], С.Е. Матушкин [26], С.Ю.Мещерякова, Л.М. Царегородцева [27] и др.) Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов [25].

Определяющее значение для решения нравственных проблем имеет вопрос о природе и происхождении морали, который является главной проблемой этики [21]. В зависимости от того, в чем именно усматривается основание морали, все этические учения разделяются на две группы. К первой группе относятся теории, которые выводят нравственные требования из наличной действительности (материализм, позитивизм, социальный детерминизм и др.). Теории, относящиеся ко второй группе, полагают в основание нравственности безусловное и внеисторическое религиозное начало [27].

 Ценности – это положительные значения объектов материального и духовного мира, закрепленные в определенных социальных, культурных и религиозных традиция, передаваемых от поколения к поколению. Ценности проявляются в убеждениях, сознательных действиях, вере, совести, нравственной жизни и моральных поступках, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Они являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь семейную, общественную и государственную. Ценности задают общеразделяемые правила поведения и через них – структуру общества, характер отношений внутри него [34].

Ценности образуют, своего рода, иммунную систему человека и общества, предотвращают негативные воздействие на личность, обеспечивают стабильность общества и государства. Ценности создают общество и нацию из социальных, этнических, конфессиональных групп. «В демократической России не должно быть принудительного гражданского согласия. Любое гражданское согласие здесь может быть только добровольным. Но именно поэтому так важно его достижение по таким коренным вопросам, как цели, ценности, рубежи развития, которые желательны и привлекательны для подавляющего большинства россиян. Одна из основных причин того, что реформы у нас идут так медленно и трудно, заключается именно в отсутствии гражданского согласия, общественной консолидации» [34].

Ценности задают вектор и определяют эффективность модернизации общества. «Убежден, – подчеркивает В.В.Путин, – что достижение необходимой динамики роста – проблема не только экономическая. Это проблема также политическая и, не побоюсь этого слова, в определенном смысле идеологическая. Точнее, идейная, духовная, нравственная. Причем последний аспект на современном этапе мне предст
Добавил: Демьян |
Просмотров: 620
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba