Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

3613
Диплом | 13.01.2016, 08:53

Год 2015
Стоимость 3500

3613. Формирование читательских интересов у младших школьников на уроках литературного чтения

Содержание

Введение    3
Глава 1. Теоретические основы формирования читательского  интереса у младших школьников    8
1.1. Сущность понятия «читательские интересы» в контексте формирования читательской самостоятельности у младших школьников    8
1.2. Современные требования к уровню сформированности читательского  интереса у младших школьников    18
1.3. Приемы эффективного формирования читательского  интереса у младших школьников    25
Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию у младших школьников читательского  интереса на уроках литературного чтения..    41
2.1. Выявление начального уровня сформированности читательского  интереса у младших школьников    41
2.2. Реализация приемов, способствующих формированию читательского  интереса у младших школьников, на уроках литературного чтения    53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию читательского  интереса у учащихся опытно-экспериментального класса    60
Заключение    69
Список литературы    72
Приложения    79

Глава 1. Теоретические основы формирования читательского  интереса у младших школьников 
1.1.    Сущность понятия «читательские интересы» в контексте формирования читательской самостоятельности у младших школьников

На современном этапе государство ставит перед учителем начальных  классов новые цели. Приоритетной целью становится развитие личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности.  Традиционный способ  передачи знания от учителя к ученику путем трансляции  сегодня неактуален,  системно-деятельностный подход становится ведущим в обучении на всех  ступенях образования. Предметные программы, созданные на основе  федеральных государственных образовательных стандартов, принятых в 2009  году, строятся на идее развития универсальных учебных действий, формирования  компетентностей. В частности, в Примерной программе курса литературного  чтения формирование читательской компетентности названо приоритетной целью  начального литературного образования [55, c.44]. 
Для того чтобы осмыслить новую цель начального литературного  образования и наметить пути ее достижения, то есть способы организации  деятельности  на уроках литературного чтения,  нам необходимо выявить, как в  современной науке понимается  феномен чтения,  читательской деятельности и  читательской компетентности.  «Чтение», «читательская деятельность»  – те понятия, которые являются  базовыми для  рассмотрения проблем формирования читательской  компетентности.
Д.Б. Эльконин пишет о чтении как о процессе воссоздания звуковой формы  слов в соответствии с их графической (буквенной) моделью. В фокусе внимания  ученого психологический механизм чтения, способы обучения чтению  [76,  c.179]. 
В соответствии с целями развивающего обучения (система Л.В. Занкова)  З.И. Романовская рассматривает чтение как основу для образования, как средство  формирования личности ребенка, его духовного развития З.И. Романовская  ставит задачу  так построить методику чтения в начальной школе, чтобы объединить процесс  обучения чтению и приобщение учеников к искусству слова. Уже на этапе  обучения чтению необходимо развивать потребность в общении с книгой,  воспитывать понимание литературу как образного отражения действительности  [61,с.24]. Читательская деятельность, по мнению ученого, должна развиваться в  двух направлениях: логическое и эстетическое чтение. Основная задача первого  направления работы  – научить работать с научной литературой. Но вектор  основных усилий  – развивать эстетическое чтение, то есть пробудить у ученика  чувства, научить эмоционально переживать художественный текст. Читать  художественное произведение  – это искусство, овладеть этим искусством должен  помочь урок литературного чтения [61, с.49].
В концепции  совершенствования чтения М.И. Омороковой, построенная на основе теории  учебной деятельности В.В. Давыдова, чтение понимается как вид речевой  деятельности, обладающей структурными элементами, присущими учебной  деятельности (учебная задача, цель, мотив, действия, самоконтроль)  [15,  с.4].   Н.Н. Светловская, автор целостной теории воспитания «правильной  читательской деятельности», трактует чтение  не просто как вид речевой  деятельности, а  как беседу читателя и книги  [58,с.6]. В процессе обучения  чтению формируется умение говорить с книгой, выбирать себе собеседника,  осваивая накопленный опыт, творить самого себя  [58,с.13].  По мнению ученого,  чтение-общение  – это высший (то есть творческий) вид речевой деятельности,  опосредованный книгой. Качество чтения (беглость, правильность,  сознательность, выразительность) не оспариваются, но основная задача уроков  чтения  – воспитать самостоятельного читателя, который, читая, познавая себя,  находит в мире книг подходящих собеседников  [57,  с.12-13].  Н.Н. Светловская  отмечает, что читательская деятельность изучалась в 3-х аспектах: в аспекте  воспроизведения чтения, в аспекте восприятия произведения читателем, в аспекте  осмысления читателем значения книг в его жизни. Первые два в науке изучены  достаточно тщательно, поэтому ученый посвящает свои работы исследованию  проблем воспитания самостоятельного читателя [58,с.4-5].
В Национальной программе поддержки и развития чтения мы находим  лаконичное определение чтения. Чтение  – это процесс освоения письменной  информации [40].
Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова и др., авторы УМК для начальной школы  «Учимся успешному чтению», рассматривают чтение не просто как процесс  освоения письменной информации, а  в  контексте развития информационного  общества, отмечая, что феномен чтения заключается в том, что нужны три  участника процесса: текст, читатель и социум. Вследствие информатизации  общества текст быстро распространяется в сети Интернет, современному  читателю-школьнику («открытый читатель») ближе визуализированный текст  («открытый текст»), в развитии культуры чтения усиливается роль социального  окружения («открытое сообщество чтения»). В результате появляется новая  культура, которую авторы называют «открытое чтение» [14,с.11].
Итак, в процессе анализа научных источников были выявлены разные  подходы к определению феномена «чтение»: как процесса (Д.Б. Эльконин,  Национальная программа поддержки и развития чтения, Т.Г. Галактионова, Е.И.  Казакова) и как деятельност (Н.Л. Гончарова, М.И. Оморокова,  З.И.  Романовская,  Н.Н. Светловская). Нам ближе трактовка Н.Н. Светловской, так как  чтение понимается как деятельность, причем деятельность высшего порядка,  и  акцентируется творческий аспект этой деятельности. 
Умение читать – это особая работа, можно сказать сверхработа, потому что в основе ее лежит умение думать, т.е. наисложнейшая деятельность.   Чтобы думать над тем, о чем тебе рассказывает книга, надо осознавать каждое слово, 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 383
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba