Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пт, 26.04.2024, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

3795 Формирование лексических навыков
Диплом | 25.01.2020, 01:11

Диплом
Год 2017
Стоимость 5000

Оглавление
Введение 3
Глава I.  Теоретические предпосылки формирования лексических навыков у младших школьников в контексте игровой технологии 8
1.1. Лингвистические особенности лексической стороны иноязычной речи 8
1.2. Психологические особенности обучения лексической стороне иноязычной речи 12
1.3. Место и роль игры в процессе обучения иностранному языку 18
1.4 Психологическая характеристика младшей ступени обучения 24
Выводы по 1 главе 32
Глава ІІ. Методические  особенности обучения лексической стороне иноязычной речи на основе игр 33
2.1. Этапы формирования лексических навыков в начальной школе 33
2.2. Способы и приемы семантизации лексических единиц. 36
2.3. Методические особенности работы над лексикой с помощью игр 40
Выводы по 2 главе 44
Глава III. Экспериментальное исследование по формированию лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе 45
3.1. Организация и методы исследования 45
3.2. Проведение констатирующего эксперимента 46
2.3. Проведение формирующего эксперимента 48
2.4. Контрольный эксперимент по формированию лексических навыков в процессе проведения игровых приемов 70
Выводы по 2 главе 73
Заключение 74
Список использованной литературы: 76
Приложение………………………………………………………………………80 

Введение

Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса в школе. Современный школьник должен быть готов к полноценной творческой деятельности в современном информационном обществе, а это значит, что он должен обладать не только определенным объемом знаний, но и владеть умениями и навыками, позволяющими осуществлять учебную деятельность. Также он должен обладать современными ценностями, ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться новыми технологиями, быть готовым к межличностному, межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и  со сверстниками за рубежом. Сейчас уже абсолютное большинство родителей не видят будущую деятельность своих детей без иностранного языка. Английский язык приобрел статус языка международного общения, поэтому и учащиеся, и их родители, и государство в целом заинтересованы в практическом овладении этим иностранным языком.
Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. В настоящее время считается, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.
Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступ-ном детям уровне ‒ качественно сформированные лексические навыки, яв-ляющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку, поскольку лексика является основным строительным материалом нашей речи, ее содержательной стороной. Владение лексикой ‒ это важная предпосылка развития речевых умений.
Вопросы обучения лексике в разные периоды развития методики обучения иностранным языкам затрагивались в работах многих педагогов, психологов, методистов: Б.В. Беляева, М.А. Бурлакова, НИ. Гез, С.В. Калининой, М.С. Латушкиной, Н.С. Шебеко и других исследователей.  В некоторых работах, посвященных обучению иностранному языку в начальной школе, вопросы обучения лексике затрагивались попутно, в русле исследования других проблем (например, в работах Н.В. Добрыниной, Е.И. Негневицкой, Н.Т. Оганесян и др.). Однако до сих пор не было специальных теоретических исследований, посвященных формированию лексических навыков у младших школьников.
Между тем обучение лексике на начальном этапе изучения иностранно-го языка требует особого подхода. Стандартные методы пополнения словарного запаса школьниками, которые имеют место в среднем и старшем звене общеобразовательной школы, здесь неприемлемы. На наш взгляд, интенсифицировать процесс изучения иностранного языка, в том числе и в плане формирования лексических навыков, позволяют игровые технологии.
Степень разработанности и актуальность темы
В настоящее время проблема применения игры в обучении иностран-ному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе (R. Linton, W.T. Littlewood, C. Livingstone, R.B. Cattel, H. Gutschow, M. Finochiaro, J.-C. Schwerdtfeger, Е.С. Аргустанянц, О.А. Колесникова, Е.И. Негневицкая, Г.М. Фролова, А.В. Шадрин и др.). Однако, несмотря на то, что использованию игр на уроке иностранного языка и развитию игровой технологии посвящено много научных работ (как теоретического, так и практического характера), несмотря на то, что эта тема не является новой в методической литературе, она по-прежнему является актуальной, поскольку даже в изданных за рубежом методико-педагогических пособиях нет единства взглядов относительно термина «игра», под которой некоторые авторы понимают разыгрывание коротких сценок, дискуссий на свободную тему, чтение по ролям, инсценирование текстов, постановку одноактных пьес и т.д.
Примеры игр в отдельных пособиях свидетельствуют о весьма при-митивном понимании отдельными авторами сущности игры и ее роли в учебном процессе. Между тем именно в процессе проведения игр происходит пополнение словарного состава учащимися. Игра не только стимулирует речевую деятельность, но и развивает лексические навыки. В связи с этим возникла необходимость в разработке теории формирования лексических навыков у младших школьников и в выявлении возможностей дидактических и сюжетно-ролевых игр в этом процессе. Таким образом, тема данного исследования, связанная с использованием игровой технологии в процессе обучения лексике на начальном этапе обучения иностранному языку, является актуальной.
Объект исследования: игровая методика в учебно-педагогическом процессе на начальной ступени обучения английскому языку
Предмет исследования: формирование лексических навыков речевой деятельности на уроке английского языка с использованием игровой методики.
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: если игру рассматривать не только как развлечение, добавочное средство на уроке, а как одно из ведущих средств; если разработать систему игр, органически связанных с пополнением словарного состава языка, тогда игра может стать необходимым элементом преподавания, который будет способствовать формированию лексических навыков школьников.
Цель данной дипломной работы – доказать важность и необходимость применения игры в практике преподавания английского языка и разработать методический аспект проведения уроков по изучению лексики в аспекте игровой технологии.
В процессе исследования нами были поставлены следующие задачи:
- определить лингвистические и психологические особенности изуче-ния лексической стороне речи;
- рассмотреть понятие игры в психолого-педагогическом аспекте;
- описать психологические особенности младшего школьника;
- описать этапы формирования лексических навыков в процессе изуче-ния иностранного языка;
- выявить способы и приемы семантизации лексических единиц на уроке иностранного языка;
- раскрыть специфику игровой технологии и ее роль в формировании лексических навыков учащихся на начальном этапе изучения иностранного языка;
- провести эксперимент по внедрению игровых приемов в процессе изучения английской лексики во 2 классе общеобразовательной школы.
В ходе проведения данного исследования мы использовали следующие методы исследования: метод изучения психолого-педагогической и методической литературы, метод развивающего обучения, описательный метод, моделирование.
Научная новизна данного исследования заключается
- в обосновании и описании роли и места игровых технологий в про-цессе формирования лексических навыков у младших школьников;
- в анализе заданий и упражнений для обучения лексике, построенных на игровой методике;
 - в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффек-тивности игрового метода, в основе которого лежит задача пополнения словарного запаса на начальной ступени обучения английскому языку.
Теоретическая значимость работы состоит
- в разработке научно обоснованной методики обучения младших школьников английской лексике с помощью игровых технологий;
- в описании специфики формирования у младших школьников лекси-ческих навыков;
- в обосновании необходимости внедрения системы игровых заданий и упражнений в процессе формирования у школьников лексических навыков.
Практическая ценность работы заключается в разработке методики проведения уроков по формированию лексических навыков, в основе кото-рых лежит дидактическая и сюжетно-ролевая игра.
Теоретической и методологической основой данной работы послу-жили труды таких исследователей как Л.С. Андреевская-Левенстерн, В.А. Артемов, Б.В. Беляев, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.А. Горлова, И.А. Зимняя, В.С. Мухина, Р.С. Немов, З.Н. Никитенко, А.Д. Никитина, Е.Н. Соловова, М.Ф. Стронин и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы данного исследования, его цели и задачи, определяются объект, предмет, теоретическая и практическая значимость, новизна, методы исследования.
Первая глава посвящена раскрытию психолингвистических особенно-стей лексических навыков и характеристике игры как основного средства повышения эффективности урока.
Во второй главе рассматриваются методические  особенности обуче-ния лексической стороне иноязычной речи
Третья глава носит экспериментальный характер. В ней даются мето-дические рекомендации по  формированию лексических навыков во 2 классе общеобразовательной школы с применением игровой технологии и выявляется эффективность использования данной методики.
В заключении подводятся итоги всего изложенного материала.

  

Добавил: Демьян |
Просмотров: 175
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba