Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы влияние типов родительского отношения на кризис 3 лет 7 1.1. Проблема кризиса 3 лет в зарубежных и отечественных исследованиях 7 1.2. Типы родительских отношений и их влияние на кризис 3 лет 20
Глава 2. Организация исследования влияния типов родительского отношения на кризис 3 лет 37 2.1. Цели, задачи и методы исследования 37 2.2. Обработка полученных результатов 42
Глава 3. Анализ влияния типов родительского отношения на кризис 3 лет 51
Заключение 56 Литература 59 Приложение 64 Литература
1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. — Екатеринбург: Деловая книга; М.: ACADEMI, 1995. - 224 с. 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Издательство политической литературы, 1985. - 231с. 3. Аккерман Н. Теория семейной динамики// Семейная психотерапия. — СПб.: Питер, 2000. С. 70-76. 4. Алешина Ю. Индивидуальное и семейное консультирование. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. - 208с. 5. Аллан Д. Ландшафт детской души. — СПб. - Мн.: ЗАО «Диалог» - ИП «Лотаць», 1997. - 256с. 6. Батуев А. С., Соколова Л. В. Учение о доминанте как теоретическая основа формирования системы «мать — дитя»//Вестник Санкт-Петербургского университета. — СПб.: изд. СПб. ГУ, 1994. В. 2. С. 85-102. 7. Белинская Е.П. Социальная психология личности. - М.: Аспект-пресс, 2001. -300с. 8. Берне Р. С., Кауфман С. X. Кинетический рисунок семьи. - М.: Смысл, 2000. - 146с. 9. Блонский П. П. Педология. — М.: Учпедгиз, 1934. – 344 С. 10. БожовичЛ. И. Проблемы формирования личности // Избр. психол. тр. -М; Воронеж, 1995. 11. Бойко В. В., Оганян К. М., Копытенкова О. И. Социально защищенные и социально незащищенные семьи в изменяющейся России. — СПб: Сударыня, 1999. - 242 с. 12. Босанц М. Внебрачная семья. — М.: Наука, 1981. – 273 с. 13. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. — СПб.: Питер, 2001.352с. 14. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование (Проблемы психического развития детей). - М.: Изд. МГУ, 1990. - 136с. 15. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М: Просвещение, 1967. - 196 с. 16. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. — СПб.: Речь, 2001. - 144с. 17. Вельвовский И, 3. Система профилактического обезболивания родов. — М., 1963. – 216 с. 18. Венгер А. Л. Психологические особенности шестилетних детей. - М., 1985. – 110 с. 19. Венгер А. Л., Поливанова К. Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С. 45- 54. 20. ВинникоттД. В. Разговор с родителями. — М.: Независимая фирма «Класс», 1994. - 112 с. 21. ВипникоттД. В. Маленькие дети и их матери. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. - 80с. 22. Витакер К. Полночные размышления семейного психотерапевта. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. - 208с. 23. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой. - М., 1967. 24. Выготский Л.С.. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1984. – Т. 4 25. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка. — СПб.: Дельта, М.: ООО «Изд-во ACT», 1997. - 432с. 26. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 43 - 52. 27. Гинзбург М. Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет // Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эль-конина и А. Л. Венгера. - М., 1988.-С. 36-45. 28. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. — СПб.: Петрополис, 1998. - 272с. 29. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. - 1987. - № 5. 30. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996 - 187 с. 31. Дилео Д. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация. – СПб.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001. - 272с. 32. Драгунова Т. В. Подросток. - М., 1976. – 213 с. 33. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. - С. 51 - 63. 34. Дружинин В. Н. Психология семьи. — М.: КСП, 1996. – 160 с. 35. Дружинина В.Н. Психология. - СПб: Питер, 2002. - 671 с. 36. Елагина М. Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. - 1989. -№ 1. -С. 37-42. 37. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. -М., 1991. – 156 с. 38. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. Собр. пед. соч. В 5-ти т. - М. Госкомиздат, Т. 3. 1989. - 489с. 39. Лисина М. И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. - М., 1978. - С. 268 - 294. 40. Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей // Вопросы психологии. - 1978. - № 5. - С. 73 - 77. 41. Лосева В. К. Рисуем семью. Психологическая помощь и консультирование. — М.: РАО, 1995. - 37 с. 42. Макаренко А. С. О воспитании в семье. - М.: Аспект-пресс, 1988. -269 с. 43. Матейчек 3. Родители и дети. - М.: Просвещение, 1992. - 318с. 44. Мацковский М. С., Гурко Т. А. Молодая семья в большом городе. — М.: Знание, 1986. - 48 с. 45. Мацковский М. С., Олсоп Д. Н., Гурко Т. А. Семья на пороге третьего тысячелетия. — М., 1995. - 294 с. 46. Мещерякова С. Ю. Особенности комплекса оживления у младенцев при воздействии предметов и общения со взрослыми // Вопросы психологии. -1975.-№5.-С. 82-99. 47. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и дитя: психологическое взаимодействие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. - 288с. 48. Нежнова Т. А. Динимика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. - Сер. 14: Психология. - 1988.-№ 1.-С. 21-28. 49. Немов Р.С. Психология: в 2-х книгах, 2-е изд. - М.: Владос, 1999. -607 с. 50. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2000. - 507с. 51. Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. - М., 1988. – 213 с. 52. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184 с 53. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - 528 с. 54. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: Аспект-пресс, 1993. - 192 с. 55. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослыми // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. - М., 1974. - С. 23 - 32. 56. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей.-М.,1996. 57. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития//Вопросы психологии. - 1991. -№ 2. -С. 37-49. 58. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 41 - 52. 59. Смирнова Е. О. Психология ребенка. - М., 1997. 60. Соловьев Н. Я. Брак и семья сегодня. — Вильнюс: Минтис, 1977. - 226 с. 61. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. -736с. 62. Субботский Е.В. Детство в условиях разных культур/УВопросы психологии. - 1979. - №6. - С. 142-151. 63. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности развития личности и решение актуальных задач воспитания // Вопросы психологии. -1984.-№ 2. 64. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие. - М.: Фолиум, 1996. - 63 с. 65. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. — Л.: Медицина, 1990. - 192 с. 66. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М., 1960. – 193 с. 67. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Вестник МГУ. - Сер. 14: Психология. - 1978. - № 3. - С. 3 - 12. 68. Эльконин Д.В. Детская психология. - Ленинград, 1969. - 235 с. 69. Этнос и личность: исторический путь, проблемы и перспективы развития. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. - М: Чебоксары, 2003. - 180с.
|