Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 09:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

73. Классики педагогики о влиянии личности педагога в развитии ребенка
19.09.2009, 22:05

Введение 3
Глава 1. Личность педагога в учебно-воспитательном процессе. 6
1.1  Краткая характеристика деятельности педагога. 6
1.2  Совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя. 7
1.3 Профессиональные и личностные качества педагога. 8
1.4 Современные пути совершенствования педмастерства. 13
Глава 2. Гуманно-личностный подход к ребенку. 16
2.1.Гуманистическая парадигма образования на современном этапе развития образования. 16
2.2 Личностно – гуманная модель общения Ш.А. Амонашвили 18
2.3  Интегральная модель, обоснованная М.Н. Берулаевой. 25
Заключение. 27
Список использованной литературы: 29
 
Введение
Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, очевидна. На смену педагогики грамотности, когда система знаний, умений и навыков рассматривается как конечная цель, приходит гуманно-личностная педагогика, в которой абсолютной ценностью   признан Ребёнок в процессе его ''возрастания до идеального ОБРАЗА''.
''Жизнь человека, – писал Л.Н. Толстой, – есть стремление к благу''. Исходя из этого, в качестве основной цели, которой должна следовать школа, гуманно-личностная педагогика рисует перед собой ОБРАЗ Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина.
Последние несколько лет общество вновь задумалось о духовном здоровье детей. К этому побуждают негативные явления в детской и подростковой среде, связанные с отсутствием воспитания и усилением асоциального поведения. Не может быть полноценного образования без воспитания личности. Хочу напомнить замечательные слова классика научной педагогики А.С. Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,  плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Появление новой цели обусловливает необходимость переосмысления влияния личности педагога на развитие ребенка. В последнее время в педагогической теории отмечается тенденция к его толкованию качества образования через такие понятия как воспитание, развитие нравственных качеств Человека, его гражданская социализация. Однако, для большинства учителей и руководителей разного уровня управления (школьного, муниципального, регионального) показателем качества образования  остаётся процент учащихся закончивших отчётный период на четыре и пять (без троек), т.е. учитывается только качество обучения. Таким образом, развитие педагогической науки, формирующийся социальный заказ на качественно новую личность выпускника, с одной стороны, и консерватизм педагогической практики, с другой стороны, позволяют говорить об актуальности вопроса о влиянии личности педагога на развитие ребенка
Образовательный процесс дошкольных и школьных учреждений с каждым годом всё более проникается идеями гуманно-личностной педагогики. Однако  наряду с положительными сдвигами в образовании, существует противоречие: 
• Между стереотипной профессиональной позицией учителей (чаще авторитарной), обученных в русле советской традиционной школы, и требованиями к учителю, предъявляемыми гуманной парадигмой образования.
          Достаточно велика в  этом случае роль учителя –  человека, не только получивший специальное педагогическое образование, но и ощущающего всю полноту ответственности за судьбу доверенного ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, обеспечивающего качество образования. Образование - всеобщая форма психического развития человека. Само слово "образование" буквально означает придание человеку некоторого нового образа, т.е. его преображение, развитие.
В воспитательно-образовательном сотрудничестве со взрослым ребенок не только опирается на то, что ему "дано от природы" или задано в организации внешней среды. В этом процессе он активно преодолевает рамки как "данного", так и "заданного". Такое сотрудничество, даже там, где оно прямо не преследует педагогических целей, может сохранять свою образовательную, развивающую направ- ленность.
Исходя из актуальности данной проблемы можно сформулировать цель данной работы – рассмотрение влияния личности педагога на развитие ребенка.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать деятельность педагога.
2. Определить совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя.
3. Изучить профессиональные и личностные качества педагога.
4. Установить современные пути совершенствования педагогического мастерства педагога.
5. Определить гуманистическую парадигму образования.
6. Изучить личностно-гуманную модель общения Ш.А.Амонашвили и интегральную модель М.Н.Берулаевой.
Таким образом, в настоящей работе рассматривается вопрос о влиянии личности педагога на развитие ребенка.


Список использованной литературы:
 
1. Азаров Ю. Искусство воспитывать: Кн. для учителя.- 2-ое изд.,испр. и   доп.М., 1985.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети !  М., 1983.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети ? М.,1986.
5. Вентцель К.Н. Свободное воспитание:  Сборник избранных трудов. – М., 1993.
6. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Педагогические ситуации. – М.,1983.
7. Елканов С.Б. Основа профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.
    8. Засобина Г.А., Кобыльницкая С.Л., Савин Н.В. Практикум по педагогике. М., 1996.
9. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.
10. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М.,1987.
    11. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. – Барнаул, 1998. – 113 с.
12. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Избр.пед.соч. М.,1977, Т.1.
13. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972.
14. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1978.
15. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна.- М.:   Просвещение, 1989.
16. Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина.- М.:   Просвещение, 1986.
17.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995.
18. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. М.,1990.
19. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965.
20. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.; Просвещение, 1981.
21. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М.,2000.
22. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1999.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2494
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba