Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

79. Сущность и своеобразие педагогической профессии
19.09.2009, 22:15

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВАI.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

1.1.Возникновение и становление педагогической профессии
1.2.Своеобразие педагогической профессии 

ГЛАВА II. Профессионально-педагогическая деятельность

2.1. Педагогическое общение
2.2. Стили педагогического руководства
2.3. Познание педагогом учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Сущность и своеобразие педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве.
Отдавая должное моментам неповторимости в творчестве того или иного педагога, необходимо подчеркнуть, что возможен научный анализ педагогической деятельности, построенный не на описаниях, а на принципах сравнительного исследования, качественно-количественного анализа. В педагогике существуют многочисленные варианты применения общей теории систем к анализу педагогической деятельности.  Перспективным в связи с этим является направление, связанное с применением принципов системного подхода к анализу педагогической деятельности и построения моделей этой деятельности.
Структурными компонентами педагогической системы являются: субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации. В структуре труда учителя выделяются следующие составляющие: профессиональные психологические и педагогические знания; профессиональные педагогические умения; профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией; личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями.
 Педагогическая деятельность — это деятельность не индивидуальная, а совместная. Она всегда совместная уже потому, что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель — и ученик, студент. Педагогическая деятельность является совместной также и потому, что практически всегда эта деятельность является «ансамблевой». Ученик, студент в процессе обучения одновременно взаимодействует не с одним педагогом, а с целой группой учителей, преподавателей. И их педагогическая деятельность оказывается наиболее эффективной, их усилия оставляют наибольший след в личности учащегося тогда, когда деятельность педагогов оказывается совместной, согласованной, «ансамблевой». Высшим критерием такой согласованности является не просто взаимодействие педагогов между собой, но их взаимосодействие, направленное на достижение конечной цели, каковой является вовсе не методическое совершенство процесса, а личность учащегося — его развитие, обучение и воспитание.
Цель работы – дать характеристику педагогической профессии, показать ее своеобразие и отличительные черты, подойти к описанию педагогической деятельности с научной точки зрения.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Описать сущность педагогической профессии и ее особенности;
2) охарактеризовать педагогическую деятельность;
3) рассказать о стилях педагогического руководства, о педагогическом общении.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с.
2. Бернс Р. Развитие "Я-концепции" и воспитание. - М., 1986.
3. Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
4. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
5. Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
7. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.
8. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
9. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
10. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
11. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
12. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
13. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
14. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
15. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.
16. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1981. - Т. 2. - С. 68.
17. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.
18. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
20. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. - М., 1981. - Т. 3. - С. 123-124.
21. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.
22. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
23. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М., 1995.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1715
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba