Управление процессом формирования этнической толерантности в подростковом возрасте
Курсовая |
21.04.2015, 13:27
2014, 1500
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Этническая толерантность как психолого-педагогический феномен…………………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность, структура, функции и специфика этнической толерантности…………………………………………………………………….6
1.2. Проблемы развития толерантности в подростковом возрасте…………………………………………………………………………..8
Психологические особенности формирования этнической толерантности в подростковом возрасте………………………………………………………………....10
Глава 2. Эмпирическое исследование этнической толерантности в подростковом возрасте………………………………………………………………………………....16
2.1. Диагностическая программа исследования этнической толерантности у подростков…………………………………………………………………………..….16
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента по изучению этнической толерантности у подростков……………………………………………………………19
2.3. Рекомендации педагогам и психологам по управлению процессом формирования этнической толерантности в подростковом возрасте………………………………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………..29
Литература………………………………………………………………………..…….31
Приложения………………………………………………………………………….…33
Введение
Толерантность представляет собой сложное и порой противоречивое явление. Описывать его сущность достаточно трудно, ибо в разных языках она определяется по-разному.
Например: tolerance(англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; tolurance(фр.) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; толерантность, терпимость (русс.) – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-то), т. е допускать, принимать существования чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо; tolerancia (исп.) – способность признавать отличительные от своих собственных идеи или мнения;
kuan ronq (кит.) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В этих определениях обнаруживаются различные акценты в понимании толерантности, которые отражают различные культуры, исторический опыт, что, в конечном итоге, и подтверждает наличие в обществе того многообразия мнений и действий, которое предполагает действие этой самой толерантности[52,с6].
В последние время этническая толерантность и ее психологические составляющие стали предметом широкого круга научных исследований и приобретают междисциплинарный и межкультурный характер. Приходится признать, что проявления различных форм нетерпимости, - яркая черта современной общественной жизни, в значительной степени блокирующая развитие позитивных социальных тенденций. Толерантность - не пассивное, не естественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Этническая толерантность - способность человека проявлять терпение к малознакомому образу жизни представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям и т. д.
Цель курсовой работы – изучение процесса формирования этнической толерантности в подростковом возрасте и разработка рекомендаций по управлению данным процессом.
Объект исследования – этническая толерантность как психологический феномен в подростковом возрасте.
Предмет исследования - управление процессом формирования этнической толерантности в подростковом возрасте.
Задачи:
1.На основе анализа современной психологической литературы выявить функции, структуру, и специфику этнической толерантности.
2.Охарактеризовать основные проблемы развития толерантности в подростковом возрасте.
3.Разработать диагностическую программу по изучению этнической толерантности у подростков, проанализировать результаты экспериментального исследования.
4.Разработать рекомендации для педагогов и психологов по управлению процессом формирования этнической толерантности в подростковом возрасте.
Теоретическую основу исследования составили работы следующих авторов: Асмолов А.Г, Бондарева Г, Барабанщикова Т.К, Бойко В.В, Рыжова А.Н, Сомова Н.Л, Солдатова Г.У, Стефаненко Т.Г, Ярская В.Н.
Контактное лицо: Любовь
| Телефон: 89539673128
Просмотров: 564
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]