Ни одна компания не застрахована от кризиса. Случиться может что угодно - от падения объемов продаж до откровенных провокаций со стороны конкурентов. В таких случаях не обойтись без антикризисного PR.
PR – связи с общественностью (как элемент маркетинга) должны быть элементом стратегического плана организации по реализации ее миссии. Они являются инструментами реализации стратегии во взаимодействии со средой, т.е. назначение (в т.ч. по профилактике кризисов) внешних PR - произвести необходимые изменения во внешней среде – своем социальном атоме, внутренних PR – сделать более устойчивой организацию изнутри, в т.ч. и по отношению к возможных кризисам.
Антикризисный PR может строиться по-разному. Однако, общая схема действий такова. Сначала надо определить, с каким типом целевой аудитории компания имеет дело и как кризис повлиял на ее отношение к компании. Для этого нужно изучить психологию аудитории и выделить убеждения, отражающие сомнения в репутации компании. Следующий шаг - работа с источниками информации, используемыми этой аудиторией. Если ее удалось переубедить, кризисный PR проведен правильно.
В идеале РR-план по выходу из кризисной ситуации нужно разработать еще до того, как кризис наступил. Коротко всю философию антикризисных PR можно выразить одной фразой: к решению проблем нужно готовиться задолго до того, как они начались.
Насколько успешным станет антикризисный PR, в значительной мере зависит от того, насколько успешно компания сможет взаимодействовать со СМИ.
1. Абрамова Е. Кризисный и антикризисный PR // www.director-info.ru
2. Василик М.А., Вершинин М.С., Козырева Л.Д. Паблик рилейшнз в России: организации и документы. – СПб, 2000
3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 2001.
4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М., Киев, 2000.
5. Лащевский В. PR: война и мир. Антикризисный PR как способ сохранения репутации // Журнал о коммуникациях в сфере ИТ и связи «PR-линия», 2007. электронная версия http://www.pr-line.ru
6. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб., 2003.
7. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М., 2000
8. Уткин Э. А. Антикризисное управление. - М., 2002
9. Шелепин И., Бакеев А. Тактика борьбы с подмоченной репутацией // Секрет фирмы. 2002, № 6
10. Щапов Д. Варианты выхода из кризиса // www.reklamaru.com
|