Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Чт, 09.05.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

1141. Организация маркетинговых исследований в социально - культурном сервисе и туризме
Диплом | 14.10.2009, 11:06

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия туризма 5
1.1. Сущность маркетинговых исследований 5
1.2. Методы маркетинговых исследований 11
Глава 2. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований в социально - культурном сервисе и туризме 26
2.1. Особенности маркетинговых исследований в социально – культурном сервисе и туризме 26
2.2. Направления маркетинговых исследований в социально – культурном сервисе и туризме 29
2.3. Особенности проведения маркетинговых исследований в социально - культурном сервисе и туризме 31
Глава 3. Маркетинговые исследования рынка услуг г.Москвы 32
3.1. Характеристика рынка туруслуг г.Москвы 32
3.2. Сегментация рынка услуг или характеристика потребителей 39
3.3. Конкурентные возможности ООО "Вива Вояж" на рынке туруслуг г.Москвы 41
3.4. Совершенствование маркетинговых исследований на рынке туруслуг 75
Заключение 86
Список использованной литературы 89

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия . Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового Внутреннего Продукта , активизация внешнеторгового баланса , создание дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения . Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики , как транспорт , связь , строительство , сельское хозяйство ,производство товаров народного потребления , и другие , выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития .  Туристический продукт на российском рынке – сама по себе  услуга  необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: неосязаемость, достаточно высокая стоимость , ограниченность использования, кредитование со стороны клиента . Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы – и с угрозой терроризма .Туристическая отрасль на сегодняшний день  является самой продвинутой в плане проведения маркетинговых исследований. Даже в части получения статистических данных относительно въездных и выездных потоков постоянно приходится сталкиваться с немалыми трудностями. Но и появление большего числа изданий с публикациями исследований в области рынка туристических услуг все же принципиально не может изменить ситуацию и не решает проблему информационного голода в туристическом бизнесе. Существенные изменения в этом вопросе могут наступить только тогда, когда основные решения будут приниматься не по обобщенному мнению экспертов (пусть даже ведущих, опытных специалистов), а на основе данных о реальной ситуации на рынке.

Без постоянно проводимых маркетинговых исследований здесь не обойтись. Однако в сфере проведения подобных исследований можно отметить не только общий дефицит информации, но и наличие определенных специфических условий, связанных с текущим состоянием туристической отрасли, вызванных большим количеством игроков на рынке и, безусловно, пересечением сфер их интересов.

Выездной туризм в России – отрасль относительно молодая. Именно эта сфера туризма стабилизируется и старается занять достаточно прочные позиции, и ситуация на рынке в последнее время стала более-менее прогнозируемой. Экономическая ситуация в России заметно выровнялась, что в свою очередь, привело к увеличению числа туристов, выбирающих для своего отдыха зарубежные страны. Порой более выгодно приобрести тур за границу, где туристский сектор более развит и качество сервиса выше, чем пытаться организовать свой отдых внутри страны.

ООО «Вива Вояж» - фирма туроператор, начала свою деятельность с 1999 года.  ООО «Вива Вояж» предоставляет следующие виды и формы поездок: маршрутно-познавательные; спортивно-оздоровительные; деловые и конгресс-туризм; курортные, лечебные; шоп-туризм; трудоустройство и др.

На основании полученных данных, построим конкурентный профиль ООО «Вива Вояж».

Сильными сторонами ООО «Вива Вояж» являются:

- цели и формируемые стратегии;

- техническая оснащенность предприятия;

- использование информационных технологий в процессе производства;

- степень проработанности каналов сбыта;

- финансовое состояние фирмы.

 - Уровень образования персонала

Слабыми сторонами в деятельности ООО «Вива Вояж» наблюдаются следующие:

- качество планирования и управления в процессе производства;

В результате основными стратегиями в развитии ООО «Вива Вояж» являются следующие: - Расширение номенклатуры предоставляемых туристских услуг;  - Развитие системы персональных продаж; - Разработка новых туров.

Результаты анализа свидетельствуют о том, что данная ситуация, сложившаяся в ООО «Вива Вояж» достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода от плановой к рыночной экономике. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности на ООО «Вива Вояж» можно назвать следующие:

·           отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;

·           ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

·           отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;

·           недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;

·           отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг туркомпании;

·           отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг туркомпании.

На основании этого, в дипломной работе были разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследований на рынке туруслуг.

 

 


  Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1996
  2. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от  10 июня 1993 года № 5154-1.
  3. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года .№ 5151-1.
  4. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ
  5. ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»
  6. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг».
  7. Академияя рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.:
  8. Ансофф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 2005.

9.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2005 – с.431.

10.  Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.:АО "Финстатинформ", 2006.-112с.

11.  Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006 – с.312.

  1. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.
13.  Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: 
Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2006.-80с 
14.  Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2006.-128с.
  1. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов на Дону: Феникс,-2005,-352с.

16.  Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2006 – с.231.

17.  Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 
2-ое изд.учебник.-М.: "Фирма Гардарика", 2006.-416с.

18.  Виханский О.С. Туроперейтинг: – М.: 2005 – с.2004.

  1. Внешнеэкономический бизнес в России. Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 2006. — 591 с.
  2. Все  о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.: Азимут-Центр. 2005.

21.  Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2006 – с.243.

22.  Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005– с.312.

23.  Долинская М.Г., Соловьев  И.А.  Маркетинг  и  конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 2005– с.128

  1. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме.: Учебное пособие- Мн.: Экономпресс, 2005

25.  Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2005 – №  1-2.

  1. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2005.
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2006
28.  Ковальков Л.И.  ,Войленко  В.В.  Маркетинговый  анализ.-  М.:  Центр экономики и маркетинга , 2005.-176 с.: ил.
  1. Концепции, определения и классификация для статистики туризма. - М.- ВТО. 2005.
30.  Котлер Ф . Основы маркетинга:  Пер.  с  англ.-М.:  "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005.-702с.

31.  Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2005– с.132.

  1. Кравченко А.И. Анализ  хозяйственной деятельности  предприятий  общественного питания. Учебно практическое пособие-Мн.: Финансы, учет, аудит, 2006 - 184с.
33.  Кретов И.И. Маркетинг в туризме: Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2005.-181с.
34.  Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на  предприятии (в условиях рыночной экономики).
-М.: Междунар.отношения,2005.-112с.

35.  МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2005 – с.423.

  1. Маркетинг./Под ред. Романова А.Н,   М.,2006.
37.  Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников  и др.:Под ред. А.Н.Романовв.
-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006-560с.:ил.
  1. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч.  пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин,Ю.В.Забаев, А.И.Селкин.-М.: РМАТ, 2006 –73с.
  2. Методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. — М., 2005.

40.  Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2006– с.423.

41.  Основы  предпринимательской  деятельности  (Экономическая   теория. Маркетинг. Финансовый  менеджмент)  
/  Под.  ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы  и статистика, 2005.-496с.:ил.

42.  Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004 – с.243.

43.  Роджерс Ф.Дж. ИБМ.Взгляд изнутри: Человек -фирма-  маркетинг.
Пер. с англ. /При участии  Р.Л.Шуко.-М.: Прогресс,2006-280с.

44.  Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 53.

45.  Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России.-М.:  Финансы  и статистика", 2005.-400с.

46.  Справочник директора предприятия / Под ред.М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2005.-704с.
47.  Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии 
// Марктинг. – 2005. – № 3 (58). 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 550
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba