Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1147. Влияние средств массовой информации на формирование личности подростка
Диплом | 14.10.2009, 11:40
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие  средств  массовой информации в психолого-педагогической литературе  7
1.1. Понятие и содержание средств массовой информации (СМИ) 7
1.2. Проблема изучения влияния средств массовой информации на формирование личности в современной  психологии 10
1.3. Особенности Влияния СМИ на формирование  личности подростка  20
Глава  2.   Опытно-экспериментальное  исследование влияния СМИ на формирование личность подростка 32
2.1. Методика  и ее условия проведения по выявлению негативного влияния СМИ на развитие личности подростка. 32
2.2. Ход эксперимента и его результаты 36
2.3. Стратегический  подход  к решению  данной проблемы 42
Заключение 44
Литература  46
Приложение 48

Заключение

И в заключение, подчеркнем, что современный молодой человек, вступающий в жизнь, познает реальную действительность во многом через ее отражение в разного рода «Картинах мирах». И ведущее место здесь, несомненно, принадлежит средствам массовой информации, аудиовизуальной культуре. Однако роль средств массовой информации в нравственном воспитании подростка не безупречна, а подчас и чревата дисфункциональным воздействием на зрителя.

СМИ влияет на формирование ценностных ориентаций подрастающего поколения (что такое хорошо и что такое плохо – прежде всего), социальных установок и мотивов поведения.

Мы пришли к выводу, что в усвоение в подростковом возрасте социального опыта, как позитивного, так и негативного, исключительную роль на сегодня играют СМИ,  имитации и идентификации, т. е. подражание поведению значимых других  и отождествление себя с определенными общностями, ведущие к принятию их ценностей, установок, норм и образцов поведения. 

Таким образом, можно четко определить три условия серьезного деструктивного влияния СМИ на формирование личности подростка. Первое условие - обилие кинопродукции с агрессивной "начинкой". Его наличие очевидно. Стоит наугад выбрать фильм в программе ТВ, взять напрокат видеокассету или пойти в кинотеатр, и нас, скорее всего, будут развлекать демонстрацией жестокости и изощренного насилия. Контентанализ кинорепертуара телевидения показывает, что насилие становится приоритетной основой создания образа киногероя.

Второе условие деструктивного влияния СМИ -  их массовое восприятие молодежной аудиторией. Этот вывод, зафиксированный в целом ряде социологических изысканий, подтверждают и результаты проведенного нами исследования.

И, наконец, третье условие - осознанная или неосознанная предрасположенность значительной части молодежи к усвоению опыта насилия, распространяемого посредством фильмов. Нет оснований утверждать, что все молодые люди склонны к этому. Вместе с тем можно предположить, что существует некая "группа риска", представляющая собой социальную почву, на которой, прежде всего и дают свои всходы зерна насилия. Основанием для подобного предположения являются хотя бы погромы тинэйджеров на рынках столицы, драки футбольных фанатов и т. д


Литература

 

1.       Алексеев В.А. Развитие самосознания на рубеже подросткового  и юношеского возрастов: Автореф. Дис. Канд. Психол.наук, М., 1965. – 32 с.

2.       Асмолов А.Г. Деятельность и установка. –М., 1979. – 332 с.

3.       Бидуэл Ч. Молодежь в современном обществе// Американская социология. – М., 1972. – 287 с.

4.       Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – 293 с.

5.       Буева Л.П., Ковальзон М.Я. Социальная среда и формирование личности // Социология и идеология. – М., 1969. – С 45-63.

6.       Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 196.

7.       Выготский Л.С. Педология подростка. // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т. 4. – С. 5-243.

8.       Возрастные особенности старшеклассников/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М., 1989. – 254 с.

9.       Гримак Л. Гипноз и телевидение.// Прикладная психология и психоанализ. – 2000. - №1. – С. 5-14

10.  Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. - № 3. – С. 43-52.

11.  Драгунова Т.В. Подросток. – М., 1976. – 223 с.

12.  драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1972. - №2. – С. 51-63

13.  Жабский М., Коробицын В. Свобода и ответственность в телевещании // Высшее образование в России. – 2002. - №3. – С. 61-66

14.  Кон. И. С. Психология ранней юности. – М., 1989. – 255с.

15.  Маккенна Т. Пища богов. – М., 1995. – с 376

16.  Основы общей и возрастной психологии: Учебно-методическое пособие/ Ответственный ред. – док. пед. н., проф. Максимов В.Г. – Чебоксары. 1999. – 310 с.

17.  Психология становления личности. – М., 1994. – 264 с.

18.  Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С. 6-14.

19.  Поливанова К.Н. некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С.102 – 105

20.  Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 3-4. – С. 13-17

21.  Степанов С. Телевизор: наставник и зеркало. // Педология. – 2001. - № 9. – С. 56-58.

22.  Тарасов. К. Агрессивная кинодиета. ТВ и студенчество.// Высшее образование в России. – 2002. - №3. – С. 66-76.

23.  Учителям и родителям о психологии подростка /Под ред. Г.Г. Аракелова, Н.М. Жарикова и др. М., 1990. – 321 с.

24.  Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987. – с 231

25.  Фельдштейн Д.И. проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 368 с.

26.  Хоменко И. Сми–рение… ? // Педология. – 2002. - №10. – С.61-64

27.  Штерн В. «Серьезная игра» в юношеском возрасте // Психология подростка: Хрестоматия. – М., 1996. – С. 21-22

28.  Шуварикова Е.В. Диагностика понимания  массовой информации старшеклассниками.  //   Вопросы психологии.    1995.  -  №2.  – С. 125-130

29.  Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

30.  Юдина Е. Насилие в документальной телереальности. // Высшее образование в России. – 2002. - №3. – С. 76-83

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2685
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba