Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Вт, 23.04.2024, 15:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог планов » Психология » Курсовая [ Добавить материал ]

В категории каталог дипломов: 34
Показано планов: 1-34


Сортировать по: Дате
Стоимость 600р.
Год выполнения 2010г.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ    2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ    4
1.1. Понятие о коммуникативной компетентности детского практического психолога    4
1.2. Понятие тревожности как психического состояния    9
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ    14
2.1. Цели, задачи и методы исследования    14
2.2. Анализ и интерпретация результатов.    18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    19
ЛИТЕРАТУРА    21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.    22

Курсовая | Просмотров: 560 | Дата: 30.01.2010 | Комментарии (0)

Стоимость 600р.
Год выполнения 2010г.

Содержание
стр.

Введение……………………………………………………………………3

1. Теории социализации подростка зарубежных и отечественной
школ психологии………………………………………………………….7

2. Общение подростка со сверстниками и взрослыми…………………13

3. Влияние внешнего мира на формирование личности……………….18

4. Этапы социализации подростка……………………………………...25

Заключение………………………………………………………………..37

Список использованной литературы…………………………………….38

Курсовая | Просмотров: 1339 | Дата: 30.01.2010 | Комментарии (0)


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внимания как психического процесса 5
1.1 Внимание: определение, понятие, сущность 5
1.2 Развитие внимания 10
1.3 Классификация внимания 11
Глава 2. Методики и диагностики внимания 14
2.1 Исследование избирательности внимания 14
2.2 Исследование концентрации внимания 17
2.3 Исследование переключения внимания 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Курсовая | Просмотров: 612 | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (0)

                          Содержание

Введение.
Глава 1. Внимание. Память.
         1.1. Определение внимания, виды. Свойства и функции внимания.
         1.2.Развитие внимания. Способы тренировки.
         1.3.Определение памяти. Виды и формы. Механизмы памяти.
         1.4.Развитие памяти. Индивидуальные различия памяти.
Глава  2.   Исследование  свойств  внимания,   кратковременной  и
долговременной памяти.
Заключение.
Библиография.

Курсовая | Просмотров: 1622 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Введение…………………………………………………………………..
Глава 1. Психология малой группы…………………………………...
1.1. История исследования малых групп…………………………...
1.2. Причины возникновения и развития малой группы………….
1.3. Место и природа межличностных отношений………………..
1.4. Психологическая функция межличностных отношений в малых группах…………………………………………………..
Глава 2. Результаты и их обсуждение…………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………...
Курсовая | Просмотров: 2971 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание
 
Введение  3

Глава 1. Психологические особенности внимания 4
1.1. Определение и сущность внимания  4
1.2. Основные свойства внимания 9
1.3. Развитие внимания в онтогенезе  12
 
Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей внимания  20
2.1. Методы исследования 20
2.2.  Анализ и обсуждение полученных результатов  26

Заключение  34

Литература  35

Курсовая | Просмотров: 1455 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие самооценки и самовоспитания подростка 5
1.1 Направленность личности у подростков 5
1.2 Формирование самооценки 7
1.3 Самосознание: «открытие Я» 9
1.5 Самовоспитание подростков 13
Глава 2. Проблема заниженной самооценки 17
2.1. Постановка проблемы 17
2.2 Диагностика проблемы 19
2.3 Способы повышения самооценки подростка 22
2.3.1. Действия учителя 22
2.3.2. Действия родителей 23
2.3.3 Действия подростков 25
Глава 3. Изучение личности подростка 28
3.1 Методика исследования самооценки подростка 28
3.2 Анализ результатов 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

 

Курсовая | Просмотров: 2559 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ УМСТ-ВЕННО ОТСТАЛЫХ
1.1.  Понятие внимания, его роль. 5
1.2.  Особенности внимания детей умственно-отсталых 23

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ УМСТВЕННО ОТСАЛЫХ ДЕТЕЙ
2.1. Организация и проведение исследования устойчивости внима-ния. Констатирующий эксперимент. 27
2.2. Особенности развития устойчивости внимания. Формирующий экс-перимент. 33 2.3. Анализ и обсуждение полученных результатов 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  42
ЛИТЕРАТУРА  43

 

Курсовая | Просмотров: 3209 | Дата: 31.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор характера в структуре личности 4
1.1. Исторический очерк учений о характере 4
1.2. Понятие о характере в структуре личности  10

Глава 2.  Классификация и черты характера в структуре личности
2.1.  Классификация характера личности    14
2.2. Черты характера  24

Заключение 28
Литература  29
 

Курсовая | Просмотров: 952 | Дата: 30.10.2009 | Комментарии (0)

                                             Содержание                                                     стр.

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Структурные компоненты личности психолога-
профессионала……………………………………………………………..6
1.1. Профессиограмма психолога…………………………………………6
1.2.Система профессионально значимых качеств практического психолога…………………………………………………………………..10
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности
практического психолога………………………………………………….23
2.1.Особенности профессиональной деятельности
практического психолога………………………………………………….23
2.2. Модель профессиональной деятельности и личности
психолога…………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………38
Литература………………………………………………………………….40

Курсовая | Просмотров: 2563 | Дата: 30.10.2009 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИЙ КАК ПСИХИЧЕСКОГО 6
СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ. 6
1.1.ПОНЯТИЕ «ЭМОЦИИ», ИХ ЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ 6
1.2.Теории эмоций в зарубежной и отечественной психологии 9
Глава 2. ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ 18
2.1. Трудные ситуации в жизнедеятельности человека 18
2.2. Поведение человека в трудных ситуациях 23
Глава 3. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТЕРМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ 25
3.1. Психическая напряженность 25
3.2. Поведение людей в экстремальных ситуациях. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31

 

Курсовая | Просмотров: 591 | Дата: 30.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание

Введение  3

Глава I. Проблема группового конфликта в психологии 4

Глава II. Генезис и развитие малой группы 11

Глава III. Пути преодоления конфликтов в малых группах 20

Заключение  29
Литература  30
 

Курсовая | Просмотров: 800 | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание


Введение          3 

Глава I Теоретический анализ связи темперамента и    8 
индивидуального  стиля деятельности.
           I-1анализ исследований по проблеме взаимосвязи   8
темперамента и стиля деятельности.
           I-2 понятия стиля деятельности и темперамента.   15

ГлаваII Экспериментальные исследования темперамента и     25 
индивидуального стиля деятельности
          II-1методический и методологический аппарат    25          экспериментального исследования
          II-2описание эксперимента и анализа данных    27

Заключение         35

Литература         37

 

Курсовая | Просмотров: 2348 | Дата: 24.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание:

    Введение                                                                        3
1. Влияние родителей на личность ребенка.                         5
2. Возможные последствия отсутствия влияния одного          
     из родителей на формирование эмоционально – волевой
     сферы  дошкольника.                                                     12 
     Заключение                                                                    23            
     Литература                                                                     26

 

Курсовая | Просмотров: 1061 | Дата: 24.10.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Влияние развода на развитие ребёнка 6
1.1. Влияние развода на ребенка. 6
1.2. Жизнь ребенка в неполной разведенной семье 9
1.3.Процесс половой идентификации мальчиков и девочек. 14
2. Последствия развода для женщин 16
3. Повторные браки 19
Заключение 26
Список используемой литературы 28

Курсовая | Просмотров: 1285 | Дата: 21.10.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………..5
1.1. Исследования зарубежных и отечественных авторов проблем управления……………………………………………………….…5
1.2. Современные подходы к управлению………………………..…12
II. СОЦИАЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРА……………………………………………………………19
2.1.Роль менеджера в современной организации……………………19
2.2. Функции менеджера в современной организации……………..24
2.3. Черты личности менеджера……………………………………….30
III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..37
3.1. Характеристика предприятия и методы исследования…….…37
3.2.Результаты исследования………………………………………..…39
Заключение……………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………49
Приложение……………………………………………………………….51

Курсовая | Просмотров: 1279 | Дата: 21.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
Глава 1. Определение и содержание самовоспитания в психологии 6
1.1. Понятие личности, воспитания, самовоспитания 6
1.2. Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию  8
1.3. Основные формы самовоспитания 12
Глава 2. Исследование практической значимости  самовоспитания как личностного фактора  21
2.1Самовоспитание подростков и юношей 21
2.2. Процесс самовоспитания и его методы 26
2.3.Стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием – важнейшая задача воспитания 31
2.4. Собственный опыт по развитию самовоспитания 35
Заключение  40
Литература  42
Приложение  44

 

Курсовая | Просмотров: 2565 | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение   3
Глава 1. Сущность и содержание этико-психологических взаимоотношений  5
1.1. История формирования этики 5
1.2. Этикет деловой беседы 7
1.3. Методы этико-психологических взаимоотношений 14
Глава 2. Базовые аспекты этико-психологического взаимодействия в сфере экономики  18
2.1. Разграничение между участниками взаимоотношений и обсуждаемыми проблемами в сфере экономики 18
2.2. Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты взаимоотношений в экономической сфере 20
2.3. Взаимовыгодные варианты взаимоотношений в экономической сфере  23
2.4. Влияние личностных качеств на взаимоотношения 26
Заключение  29
Литература  30

 

Курсовая | Просмотров: 607 | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение  3
Глава 1. Теоретические основы развития школьных страхов в младшем школьном возрасте 6
1.1. Сущность и понятие страхов и  видов тревожности в психолого-педагогической литературе  6 
1.2. Причины страхов 9
1.3. Психологические особенности страхов у детей младшего школьного возраста 12
Глава 2. Коррекционная работа преодоления страхов у детей младшего школьного возраста 18
2.1. Основные факторы, способствующие появлению школьных страхов у младших школьников 18
2.2.  Психологическая коррекция страхов 25
Заключение  29
Литература 30
Приложение  
Курсовая | Просмотров: 5014 | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Введение  3
Глава I. Теоретические основы  культуры разрешения конфликтов   4
1.1. Сущность и понятие конфликта   4
1.2. Структура конфликтной ситуации  12
1.3. Этапы и возможные способы разрешения конфликтных ситуаций  15
Глава 2. Особенности формирования культуры разрешения конфликтов   20
2.1. Методы определения  поведения в конфликтной ситуации  20
2.2. Стратегия поведения в конфликтной ситуации  23
Заключение …..   32
Литература  33
Приложение………………………………………………………… 34
 
Курсовая | Просмотров: 567 | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение 3
Глава 1. Общее понятие и сущность  ощущений 4
1.1. Понятие об ощущении 4
1.2. Виды ощущений 14
Глава 2.  Содержание и сущность сенсорной адаптации и взаимодействий ощущений 19
2.1. Определение сенсорной адаптации в психолого-педагогической литературе 19
2.2. Понятие о взаимодействии ощущений 23
Заключение 26
Литература 28

 

Курсовая | Просмотров: 1666 | Дата: 17.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение  3
Глава 1. Исследования ценностей в психологии  5
1.1. Исторический подход к исследованию проблемы ценностей.  5
1.2. Понятие ценностей  в современной психологии   8
1.3. Группы ценностей  12
1.4. Динамика ценностей  19
Глава 2.  Психологические особенности ценностей пожилого возраста  
2.1. Психологические особенности пожилого человека  12
2.2. Ценности пожилого человека  16
Заключение   20
Литература   22
Курсовая | Просмотров: 1106 | Дата: 14.10.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1. Понятие «личность» в психологии…………………………...6
2. Расстройства личности…………………………………………13
3. Типы акцентуаций характера и основные
причины расстройств личности…...………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....33

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...35

Курсовая | Просмотров: 804 | Дата: 09.10.2009 | Комментарии (0)


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1. Психические основы аномального поведения…………….....6
2. Типы акцентуаций характера…………………………………14
3. Причины аномального поведения подростков……………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...36
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….38

 

Курсовая | Просмотров: 507 | Дата: 09.10.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие психологической совместимости в организации 6
1.2 Психологический климат производственного коллектива 9
1.3 Связь психологического комфорта и эффективности работы организации 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТЬЮ СОТРУДНИКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Программа исследования 33
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 38
2.3 Выводы 50
 Улучшению психологического климата в организации 51
 Психологическая работа с отдельными сотрудниками организации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
 

Курсовая | Просмотров: 1674 | Дата: 05.10.2009 | Комментарии (0)

Внутриорганзационные конфликты и пути их разрешения-КУРСОВАЯ
Содержание

Введение 3

1. Конфликты в организации и управление ими 6
1.1. Сущность и виды внутриорганизационных конфликтов 6
1.2. Причины конфликтов, их функциональные и дисфункциональные последствия 15
1.3. Методы выявления и разрешения конфликтов 26

2. Анализ конфликтов и управления ими в организации
2.1. Характеристика анализируемой организации 35
2.2. Оценка общего уровня конфликтности 38

3. Выводы 51
3.1. Общие выводы относительно уровня и характера внутриорганизационной конфликтности 51
3.2. Пути снижения конфликтности в организации и совершенствования системы управления конфликтами 52

Заключение 56
Литература 58
Приложения 61
 

Курсовая | Просмотров: 2896 | Дата: 04.10.2009 | Комментарии (0)

Введение

Глава 1. Психология личности
1.1.Современные концепции личности
1.1.1.Отечественные теории личности.
1.1.2.Зарубежные теории личности
1.2. Понятие Я-концепции
Глава 2. Общая характеристика людей в период поздней взрослости
2. 1.Специфические проблемы периодизации индивидуального  развития  человека периода поздней взрослости.
 2.2. Типы людей в период поздней зрелости
 2.3. Развитие психофизиологических функций в зрелом возрасте
2.4. Ведущая деятельность в период поздней  взрослости.
2.5. Межличностные отношения в зрелом возрасте
2.5.1. Семейный цикл
2.5.2.Отношения со стареющими родителями
2.6.Кризис середины жизни
2.6.1. Мужчины в период поздней взрослости
2.6.2. Женщины в период поздней взрослости
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы интерес к проблемам людей периода поздней взрослости заметно возрос. Об этом говорят многочисленные исследования, научно-практические конференции, круглые столы и т.п.
Вместе с тем, систематического изложения проблем психологии личности в зрелом возрасте явно недостаёт. Взрослый индивид интересует психологов, в основном, в ситуации профессиональной деятельности, в «условиях толпы», определённых ситуаций, и т.п., а не в процессе онтогенетического развития. Во многих учебных пособиях не затрагиваются такие значительные характеристики как нравственность, духовность, альтруизм, хотя для зрелого человека в нашей стране они имеют существенное значение и при профессиональной деятельности и в межличностных отношениях.
Период поздней взрослости изучается как часть психологии личности. В первой главе данной работе мы покажем, что в современной психологической науке существует несколько концепций личности и многие из них выделяют понятие «Я-концепция». Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, потому в литературе нет единой его трактовки. В данной курсовой мы будем придерживаться определения Я-концепции Бернса: «Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой». Таким образом, применительно к нашей теме мы рассмотрим основные характеристики человека в период поздней взрослости, так как именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность которую он несёт за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах.
Объектом исследования явились особенности личности человека в период поздней взрослости.

Предмет исследования – особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональных сфер личности  человека в  период поздней взрослости.
 Цель данного исследования является изучение самосознание (Я-концепции ) людей в период поздней взрослости.
Цель исследования обусловила комплекс задач:
1 охарактеризовать теории личности в современной психологии, дать трактовку Я- концепции;
2 установить возрастные рамки человека периода поздней взрослости;
3 определить личностные особенности людей этого периода жизни, рассказать о том, какова их самооценка;
4 изложить  развитие психофизиологических функций в данном возрасте;
5 уделить внимание профессиональному, нравственному и духовному становлению людей в период поздней взрослости.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что пожилые люди характеризуются разной степенью адаптации в этот период. Личностные особенности выступают как факторы успешности процесса адаптации. Особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности определяют адаптацию человека в период поздней взрослости.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ананьев Б.Г.  Избранные психологические труды в 2 томах. Под ред. А.А.Бодалёва, Б.Ф.Ломова. – М., 1980 т.1.
2 Ананьев Б.Г. Психология и проблема человекознания. – М.- Воронеж, 1996.
3 Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л. 1974 – 135 с.
4 Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. – М., 1984.
5 Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998.
6 Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. // Вопросы психологии 1989 №1.
7 Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М., 2001.
8 Дарвин Ч. Происхождение видов. – М., 1935.
9 Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2000.
10 Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2001.
11 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д., 1996.
12 Крымская М.Л. Климактерический период. – М., 1988.
13 Массен П., Конгер Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте. Психология личности, тексты. – М., 1980.
14 Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики: пер. с англ. – СПб., 1997.
15 Морфология человека. Под ред. Б.А.Никитюка, В.П.Чтецова. – М.,1990.
16 Николаев Г. Мужчина и женщина. Биология любви. – М., Наука и жизнь, 1996, № 5.
17 Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А.Реана. – СПб., 2001.
18 Стендаль. О любви. Собр. Соч. в 12 т. – М., 1978, т. 7.
19 Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.
20 Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.
21 Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1998.
22 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001.
23 Шадриков В.Д. Происхождение человечности. – М., 1999.
24 Эриксон  Э. Детство и общество. – СПб., 2000.

Курсовая | Просмотров: 1301 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
ГЛАВАI. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЭМОЦИЙ

1.1.Проблема определения эмоций.
1.2.Условия возникновения.
1.3.Эмоции и процессы мотивации.
1.4.Функции эмоций.
1.5.Классификация эмоциональных явлений
1.6.Динамика эмоций.

ГЛАВА II. ЭМОЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..
 
ВВЕДЕНИЕ
Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и деятельность человека — внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней. Конституируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один активный его шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и душевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций - должна являться, казалось бы, надежным залогом как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности. И действительно, на протяжении многовековой истории исследования эмоций пользовались самым пристальным вниманием, им отводилась одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Проблеме эмоций  в разное время посвящали работы  такие ученые, как: У. Джемс, П. К. Анохин, П. В. Симонов, А. Н. Леонтьев, П. Б. Ганнушкин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, В.К. Вилюнас, Тихомиров О. К., Виноградов Ю. Е., Вундт В. и др.
Однако в современной психологии интерес к проблеме эмоций  стал гаснуть по мере того, как стали накапливаться неудачи в попытках отыскать достаточно тонкие и надежные средства для объективного их изучения. Внимание исследователей постепенно стало ограничиваться сравнительно узким кругом проблем, таких как выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность, допускающих разработку при помощи эксперимента. Соответственно сузились и концепции эмоций, уступив в психологической теории былое место и значение нововведенным проблемам мотивации, стресса, фрустрации. Отсутствие преемственности между теориями, созданными в различные исторические эпохи, не может не осложнять задачу ознакомления с психологией эмоций, объединения в единую обобщенную картину всего, что установлено или утверждается в отдельных концепциях и школах. В связи с вышеперечисленным значение проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Именно рассмотрению проблем, существующих в  психологии эмоций, и посвящена данная работа.
Цель работы – продемонстрировать, какие проблемы существуют в современной психологии эмоций, рассказать о наиболее известных теориях на эту тему, выявить условия возникновения эмоций, их функции, динамику развития, а также описать классификацию эмоциональных явлений.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) Описать существующие в современной психологической науке теории об эмоциях;
2) Проследить, как на протяжении веков менялось определения эмоций;
3) Продемонстрировать основные эмоциональные явления.
Объектом данного исследования является  психология эмоций.
Предметом выступает описание проблем в  современной психологии эмоций.
Гипотеза: проблемы, существующие в современной психологии эмоций, будут решены успешно, если правильно выявить условия возникновения эмоций, их функции, динамику развития.
Методы исследования: анализ теоретической литературы,  изучение передового опыта, констатирующий и формирующий эксперимент.
Основным методом исследования является традиционный описательный, предполагающий анализ,  классификацию, типологическое обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только теоретиками психологии эмоций, но и Психологами – практиками, которые пытаются помочь людям разобраться в собственных эмоциях и научиться управлять ими.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Αρхипкина О. С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означающего эмоциональные состояния. — Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1981.- № 2. – 59с.
2 Бюлер К. Духовное развитие ребенка. -М., 1924.- 239с.
3 Васильев И. А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. -М., 1980.-234с.
4 Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений.- М., 1976.-324с.
5 Вудвортс Р. Экспериментальная психология.- Μ. , 1950.-121с.
6 Вундт В. Основы физиологической психологии, т. 2.-М., 1978. – 453с.
7 Выготский Л. С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии. — Вопросы философии, 1970, № 6.-20-40с.
8 Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства.- М., 1966.- 423с.
9 Грот Н. Психология чувствований в ее истории и главных основах. -Спб., 1879—1880.-156с.
10 Гуревич К. М. Психологические вопросы изучения профессиональной пригодности работников энергосистемы. — В кн.: Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. -М., 1965.-431с.
11 Дарвин Ч. Выражение эмоций у животных и человека. Соч., т. 5. -М., 1953.- 105с.
12 Декарт Р. Страсти души. — Избранные произведения. -М., 1950.-505с.
13 Додонов Б. И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности. — Вопросы психологии, 1975, № 6.-13-27с.
14 Додонов Б. И. Эмоция как ценность. -М., 1978.-180с.
15 Запорожец А. В., Неверович Я. 3. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. — Вопросы психологии, 1974.- № 6.- 57-69с.
16 Изард К. Е. Эмоции человека. -М., 1980.- 295с.
17 Кеннон В. Физиология эмоций. -Л., 1927.- 139с.
18 Ланге К. Г. Аффекты. -Спб., 1980.-204с.
19 Леонтьев А. Н., Судаков К. В. Эмоции. БСЭ, т. 30. -М., 1978.
20 Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1980.- 182с.
21 Линдслей Д. Б. Эмоции. /В кн.: Экспериментальная психология, т. 1. -М., 1960.- 425с.
22 Maкдауголл У. Основные проблемы социальной психологии. -М., 1916.- 203с.
23 Ольшанникова А. Е. К психологической диагностике эмоциональности. В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. -М., 1978.- 430с.
24 Петражицкий Л. И. Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. -Спб., 1908.-203с.
25 Психологический словарь. _ М., 1983.- 124с.
26 Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. -М., 1979.-421с.
27 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. -М., 1946.-403с.
28 Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. -М., 1957.-203с.
29 Симонов П. В. Что такое эмоция? -М., 1966.- 324с.
30 Тихомиров О. К., Виноградов Ю. Е. Эмоции в функции эвристик. — В кн.: Психологические исследования. -М., 1969.-64-90с.
31 Φресс П. Эмоции. — В кн.: Экспериментальная психология, вып. 5. -М., 1975.- 23-100 с.
32 Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоция. –М., 1992. -209с.

 

Курсовая | Просмотров: 1684 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

ГЛАВАI. ИГРОМАНИЯ КАК ВИД ПСИХОЛОГИЧЕКОЙ ЗАВИСИМОСТИ

1.1. Проблема игромании в России
1.2. Основные  причины и стадии игровой зависимости
1.3. Патологический игрок. Кто попадает в игровую зависимость
1.3.1. Подростки и азартные игры.
1.4. Последствия игровой зависимости.

ГЛАВА II. МЕТОДЫ БОРЬБЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ИГРОМАНИИ

2.1. Психологические методы
2.2. Опыт зарубежных стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..

 
ВВЕДЕНИЕ
    В России игру в карты и кости на деньги запрещали еще петровские указы. В Советском Союзе азартные игры тоже не приветствовались: существовала даже 226-я статья Уголовного кодекса РСФСР: организация притонов для ведения азартных игр. Самих игроков, правда, не наказывали. В 1991 году в России появились первые игровые автоматы и казино, но 262-ю статью отменили только спустя пять лет.[2;3]
Именно с этого времени, с середины 90-х годов 20 столетия, в России психологами были зарегистрированы случаи патологической зависимости –от азартных игр. Проблему признали  настолько серьезной, что в Москве даже прошла конференция "Игромания. Мифы и реальность". Выступали психологи, психотерапевты, эксперты по проблемам игорного бизнеса, юристы... Они признали, что вопрос психологической зависимости от азартных игр отнюдь не надуман.[12;4] Причины этой беды: нарастание социальных проблем, социальная незащищенность, интенсивные стрессовые нагрузки, стремление за счет игры решить свои материальные и финансовые неурядицы...
Как заметил председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере игр и лотерей Вячеслав Панькин [2;4], в российском законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие на правовой основе проводить выявление, учет и принудительное лечение лиц, страдающих такой зависимостью, а персоналу игорных заведений ограничивать их доступ в заведения.
Число москвичей, зависимых от игры, растет в геометрической прогрессии. Сегодня, по данным Комиссии правительства Москвы [5;2] по игорному бизнесу, в столице действуют 2100 казино и залов игровых автоматов. Количество самих автоматов превысило 40 тысяч. И все это посещают более 2 миллионов игроков. Как считают специалисты, из них более 100 тысяч уже остро нуждаются в помощи врачей.
По оценкам специалистов [12;4] только за прошлый год россияне потратить на игровых автоматах 750 миллионов долларов.
По данной российской ассоциации развития игорного бизнеса[5;3], общий оборот автоматного сектора оценивается в 2,5 миллиарда. Сегодня в России установлено 280 тыс. игровых автоматов, это в 20 раз больше, чем в 1998 году. В Москве самая высокая плотность автоматов на душу населения, один игровой автомат на 200 человек. Психологическую зависимость от азартных игр уже попали десятки тысяч человек.
 Причем в настоящее время проблема игровой зависимости перестала быть прерогативой крупных городов (Санкт-Петербург, Москва) и вышла уже на общероссийский уровень, к психологам обращаются пациенты (и их родственники), проживающие в других городах России и ближайшего зарубежья. Несмотря на  это российские психологи говорят, что в стране не выработаны методы борьбы с психологической зависимостью от азартных игр. Все эти проблемы позволяют утверждать об актуальности и практической значимости данной работы.    
Цель работы – показать, что в России существует проблема психологической зависимости от азартных игр, рассказать о методах борьбы и профилактики игромании.
В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) описать основные причины психологической зависимости от азартных игр;
2) охарактеризовать стадии игромании;
3) рассказать о последствиях психологической зависимости от азартных игр;
4) показать, кто попадает в игровую зависимость.
5) продемонстрировать опыт зарубежных стран в борьбе с игроманией.
Объектом данного исследования является  личность тех, кто попадает под категорию зависимых от азартных игр.
Предметом выступает психологическая зависимость от азартных игр.
Гипотеза: процесс борьбы с психологической зависимостью от азартных игр будет проходить успешнее, если российское общество осознает, что игромания может быть угрозой психического здоровья населения.
Методы исследования: анализ теоретической литературы, метод опроса, изучение передового опыта, констатирующий и формирующий эксперимент.
Данная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы. 
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 Αρнуилкина О. С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означающего эмоциональные состояния. — Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. –1981.- № 2.
2  Астафьева Нина  На игре, как  на игле.// Аргументы и факты. - 2005.-№ 45.
3 Барбармуш А.Э. Проблема игромании в России.// Вопросы психологии. –2005.-№ 13.-С.23-25.
4 Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
5 Воротников Эдуард Фишка как наркотик // Люди и страсти. - 2003.- № 24 (14 апреля).
6 Вудвортс Р. Экспериментальная психология. - Μ. , 1950.
7 Вундт В. Основы физиологической психологии, т. 2.-М., 1978.
8 Выготский Л. С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии. // Вопросы философии.- 1970.- № 6.
9 Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства.- М., 1966.
7. Дудко Т.Н., Котельникова Л.А. Формирование зависимости от  азартных игр у молодежи и людей зрелого возраста. –М., 2004.
8.  Квинистар Виталий Все стороны азарта.// Психология.- 2005. - № 6.
10 Ольшанникова А. Е. К психологической диагностике эмоциональности. В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. -М., 1978.
11 Петражицкий Л. И. Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. -Спб., 1908.
12 Роткевич Елена Новая национальная болезнь.// Российская газета. – 2004. - №68.
13 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. -М., 1946.
14 Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. -М., 1957.
15 Северов Михаил Заведомо проигранная игра. // Аргументы и факты. – 2003. - №69 (7мая).
16 Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоция. –М., 1992.

 

Курсовая | Просмотров: 1050 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ 16
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЯ ДОБРАЧНОГО ПЕРИОДА В РАЗВИТИИ СЕМЬИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Введение
В наши дни широко исследуются формы семейной жизни, семья в ее наличном существовании, рассматриваются ее функции, элементы и структура, ее противоречия и конфликты, причины разводов и т.п. [14], [21], [25], [29], [34], [35]. Такой анализ, безусловно, необходим. Но он осуществляется с точки зрения настоящего и будущего семьи, под углом зрения ее физиологических, психологических и социальных основ.
Однако, чтобы понять то состояние семейных отношений, которые имеются в настоящем, во всей его полноте, необходимо обратить внимание и на прошлое, на то, что предшествует образованию семьи, поскольку, как можно полагать, это прошлое определяет семейную жизнь не в меньшей степени, чем настоящее и будущее. Более того, эти последние во многом вытекают из досемейной жизни будущих супругов, их установок, воспитания и т.д. Исследование системы взаимоотношений мужчины и женщины в добрачный период и составляет новизну и актуальность рассматриваемой проблемы.
В процессе работы необходимо проследить последовательность формирования семейных отношений, начиная с того уровня, который мы обозначаем понятием "добрачные отношения". Нельзя не отметить тот факт, что по известным причинам этому этапу, как и проблеме вообще, уделяется необоснованно мало внимания. Здесь почти отсутствует литература. Основными источниками являются: Н. Б. Оконская "Диалектика социального и биологического в историческом процессе" (1975), Л. М. Панкова "Для будущих супругов" (1988), А. Н. Волкова "На пороге семьи" (1989), И.Ф. Юнда "Социально-психологические и медико-биологические основы семейной жизни" (1990), Д. Барри "Супружество или секс" (1990), В. Сатир "Как строить себя и свою семью" (1992), Shoen, R.; Wooldredge, J.; Thomas, B. "Ethnic and educational effects on marriage choice" (1989), "Merging interpersonal and interpersonal modals of family communication" (1990), Rice, F. Philip "Intimate relationships, marriages and families" (1993).
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью исследования психологии мужчины и женщины в добрачный период, с одной стороны, и недостаточной теоретической изученностью их психологических различий в вопросах брака и семьи, с другой.  Проведение подобного анализа ложится в основу дальнейшего исследования очерченной проблемы.
Объектом исследования являются мужчина и женщина; предметом  – их отношения в добрачный период.
Для достижения поставленной цели  нами выделены следующие задачи:
• выполнить теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования;
• проследить историю развития гендерной проблематики в трудах отечественных психологов;
• рассмотреть различные точки зрения на проблему психологических и биологических различий между женщиной и мужчиной;
• дать комплексную оценку системы взаимоотношений мужчины и женщины в добрачный период;
Методы исследования. Для решения задач исследования применялись следующие методы:
• теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
• наблюдение;
• анкетирование;
• опрос;
• беседа и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. Текст работы изложен на 36 страницах компьютерного оформления. Ссылки на источники даются в квадратных скобках, где арабские цифры означают номер источника из списка использованной литературы.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что они развивают, дополняют и вносят новые элементы в знания и представления об особенностях добрачных отношений будущих супругов. Практическая значимость результатов исследования определяется его ориентацией на потребности современной семьи в плане достижения благополучия и стабильности семейных отношений.
Список использованной литературы:
1.  Адлер А.   Воспитание детей ; Взаимодействие полов / А. Адлер ; [Пер. с англ. А. А. Валеева, Р. А. Валеевой]. - Ростов н/Д. : Феникс, 1998. - 413 с.
2.  Варга А. Я.   Системная семейная психотерапия : Крат. лекцион. курс / А. Я. Варга. - СПб. : Речь, 2001. - 143 с.
3.  Введение в гендерные исследования. Ч. 1: Учебн. пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ ; СПБ.: Алетейя, 2001. – 543 с.
4.  Вейнингер О. Пол и характер. – М.: Латард, 1997.  -501 с.
5.  Жилкин Д. С.   Влияние гендера на самореализацию женщин / Д. С. Жилкин, А. А. Чекалина // Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 2.-С. 2 - 8.
6.  История психологии, ХХ век : Хрестоматия для высш. шк. / Под ред. [, сост. и коммент.] Гальперина П. Я., Ждан А. Н. - М. : Акад. проект ; Екатеринбург : Деловая кн. , 2002. - 830 с.
7.  Клецина И. С.   От психологии пола - к гендерным исследованиям в психологии / И. С. Клецина // Вопросы психологии. - 2003. - N 1.-С.61-78.
8.  Клецина И. С.   Развитие гендерных исследований в психологии / И. С. Клецина// Общественные науки и современность. - 2002. - N 3.-С.181-192.
9.  Кон И. С.   Психология половых различий / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - С.154-159
10.  Кон И.   Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире : (О кризисе мужчин, о кризисе маскулиниума) / И. Кон // Alma mater. - 2001. - № 11.-С.35-39.
11.  Митина О. В.   Идеология маскулинности в России : постановка проблемы и экспериментальное исследование / О. В. Митина, А. Касперт, Н. А. Низовских // Общественные науки и современность. - 2003. - N 2.-С.164-176.
12.  Митина О. В.   Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения : (в России и США) / О. В. Митина, В. Ф. Петренко
// Вопросы психологии. - 2000. - N 1.-С.68 - 86.
13.  Обозов Н. Н.   Женщина + мужчина=?! / Н. Н. Обозов. - СПб. : Облик, 2000. - 111 с.
14.   Основы психологии семьи и семейного консультирования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 03100 "Педагогика и психология", 031300 "Соц. педагогика" / Жедунова Л. Г., Можаровская И. А., Посысоев Н. Н. и др.] ; Под ред. Н. Н. Посысоева. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 328 с.
15.  Панов М. И.   Мужчина и женщина: проблемы эффективной коммуникации / М. И. Панов // Дидакт. - 2000. - № 4 (37).-С.64-71.
16.   Практикум по гендерной психологии : [Учеб. пособие для преподавателей и студентов вузов / Воронцов Д. В., Штылева Л. В., Реброва Н. П. и др.] ; Под ред. Клециной И. С. - СПб. : Питер, 2003. - 478 с.
17.    Психология и психоанализ характера : Хрестоматия / [Ред.-сост. Д. Я. Райгородский ; Предисл. Д. Я. Райгородского]. - Самара : БАХРАХ, 1997. - 639 с.
18.  Психология индивидуальных различий : [Хрестоматия] / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М. : ЧеРо, 2000. - 775 с. - (Хрестоматия по психологии).
19.   Психология личности в трудах зарубежных психологов : Хрестоматия / [Сост. и общ. ред. А. А. Реана]. - СПб. и др. : Питер, 2000. - 316 с. - (Серия "Хрестоматия по психологии").
20.   Психология личности в трудах отечественных психологов : Хрестоматия / [Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова]. - СПб. : Питер, 2000. - 476 с. - (Серия "Хрестоматия по психологии").
21.  Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : [Учеб. пособие для вузов на фак. педагогики, психологии и социал. работы / Артамонова Е. И. и др.] ; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М. : Academia, 2002. - 192 с.
22.  Психосексология : Хрестоматия / [Сост. К. В. Сельченок]. - Минск : Харвест, 1998. - 493 с. - (Библиотека практической психологии).
23.  Разумникова О. М.   Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4.-С.76-83.
24.  Ричардсон Р. Р.   Семейные узы, которые связывают : Самоучитель по семейной терапии / Р. Р. Ричардсон ; [Пер. М. П. Смирновой]. - Ростов н/Д. : Феникс, 1997. - 237 с.
25.  Розин В. М.   Любовь и сексуальность в культуре, семье и взглядах на половое воспитание : [Учеб. пособие для вузов по пед. и гуманит. спец. и напр.] / В. М. Розин. - М. : Логос : Высш. шк., 1999. - 207 с.
26.  Романова Н. М.   Тест "Рисунок мужчины и женщины" / Н. М. Романова
// Журнал прикладной психологии. - 2004. - № 3.-С.38-44.
27.  Сатир В.   Психотерапия семьи / В. Сатир ; [Пер. с англ. И. Авидон, О. Исаковой]. - СПб. : Речь, 2001. - 283 с.
28.  Семейная психотерапия : Хрестоматия / [Сост. Э. Г. Эйдемиллер и др.]. - СПб. и др. : Питер, 2000. - 506 с.
29.   Современная семья и ее проблемы : Тезисы докл. и сообщ. респ. науч.-практ. конф. / Редкол.:Кириллов В.К. и др.[]. - Чебоксары : Чуваш. гос. ин-т гуманит. наук, 1994. - 208 с.
30.  Социальная психология в трудах отечественных психологов : Хрестоматия / [Сост. и общ. ред. А. Л. Свенцицкого]. - СПб. и др. : Питер, 2000. - 512 с.

Курсовая | Просмотров: 1235 | Дата: 17.09.2009 | Комментарии (0)

Глава 1. Самоконтроль поведения человека.
1.1 Понятие самоконтроля поведения.
1.2 Состав самоконтроля поведения человека.
1.3 Функции и виды самоконтроля поведения человека в различных сферах деятельности.
1.4  Значение самоконтроля эмоциональных состояний в поведении человека.
1.5 Формирование самоконтроля поведения в онтогенезе.
Глава 2. Саморегуляция поведения человека.
2.1 Понятие саморегуляции в отечественной и зарубежной психологии.
2.2 Виды и уровни саморегуляции поведения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Список использованной литературы:

 1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М. -  1979.
2. Асеев В. Возрастная психология: Учебное пособие. Иркутск, 1989.
3. Бодалёв А. А. Личность и общение. - М. -1983.
4. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.,1994.
5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных состояний. - М. -1976.
6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др. - М., 1984.
7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1979.
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений. -  М. -1982. - т. 2.
9. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М. -1976.
10. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в психологию. - М. -1988.
11. Гриншпун И. Б. Введение в психологию. - М. -1994.
12. Гройсман А.Л. Психология, личность, творчество, регуляция состояний. М., 1999.
13. Гроф С. Путешествие в поисках себя. М. 1994.
14. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - М., 1984.
15. Зейгарник Б. В. Теория личности в зарубежной психологии. - М. -1982.
16. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М. -1969.
17. Изард К. Эмоции человека. - М. -1980.
18. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М. -1983г.
19. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань. -1969.
20.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
21. Кон И. С. Психология юношеского возраста. - М. - 1979.
22. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971.
23. Краткий словарь по психологии. М.: Политиздат, 1989.
24. Курс общей, возрастной и педагогической психологии/ Под ред. М. В. Гамезо. - М. -1984. -Вып. 1. 
25. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. -1975.
26. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М. -1965.
27. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Калинин, 1987.
28. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
29. Немов Р.С. Психология. Книга I. М. 1994.
30.  Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. - Л., 1989.
31. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М. -1986
32. Общая психология (Ред. В. В. Богословский). - М. -1973.
33. Общая психология / под ред. А.В. Петровского. М. 1991.
34. Платонов Н. К. Структура и развитие личности. - М. -1986.
35. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды.
36. Рубинштейн С.Л. Направленность личности. М. 1994.
37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М. -1989. - Т. 1и2.
38. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М. -1976.
39.Современная психология /Под ред. Дружинина В.Н. – М.: Инфра-М, 1999.
40. Тойч Ч.К. Второе рождение или искусство познать и изменить себя. М. 1994.
41. Хрестоматия по возрастной психологии. М. 1994.
42. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
43. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 1960.

Курсовая | Просмотров: 1136 | Дата: 16.09.2009 | Комментарии (0)

 
Введение 3
Глава I. Особенности развития самосознания младших школьников 6
1.1. Психологическая сущность самосознания: история понимания, определения, компоненты 6
1.2. Особенности самосознания младших школьников 11
Глава 2. Исследование развития самосознания у младших школьников 17
1.1. Методики исследования самосознания 17
2.2. Экспериментальное исследование по выявлению развития самосознания у школьников  с 6 до 7 лет 21
Заключение 29
Список использованной литературы: 31

Заключение
Итак, формирование самосознания  - важнейший фактор развития личности младшего школьника.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного складывания самосознания, что обусловлено включением ребенка в новую общественно значимую и оцениваемую деятельность, существенным расширением круга общения. Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием  оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, а также в процессе собственной деятельности ребенка и самостоятельной оценки ее результатов.
В этом возрасте, по мере накопления опыта в оценивании результатов собственной деятельности (прежде всего учебной), самооценка ребенка становится с каждым годом все более автономной и в меньшей степени зависимой от мнения окружающих.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что самосознание, как важнейший механизм регуляции поведения, играет большую роль в овладении ребенком учебной деятельностью, в реализации его возможностей и способностей, в установлении дружеских отношений с одноклассниками.
В теоретической части курсовой работы было дано определение самосознания,  освещена история понимания сущности Я-концепции, рассмотрены  функции, структурные компоненты самосознания, выделены разновидности «образа Я».
Также мы выяснили, какими особенностями обладает самосознание   детей   младшего школьного   возраста, как оно формируется, какую роль играет в процессе учебной деятельности.
Экспериментальное исследование, изложенное в практической части курсовой работы, позволило сделать следующие выводы:
• становление образа Я и общей самооценки у детей происходит от 6 к 7 годам;
• в своем формировании самооценка детей первого класса несколько опережает содержательный план образа Я;
• первоклассники и второклассники (в особенности слабоуспевающие и отличники) обнаруживают высокую самооценку;
• в 3 и особенно в 4 классе тенденция к переоценке себя у отстающих школьников значительно снижается, а у отличников обнаруживается не столь явно под влиянием усвоенной этической нормы: «хвалить самого себя нескромно».

В соответствии с этим, хотелось бы считать, что цель нашего исследования – рассмотрение особенностей   развития самосознания младших школьников в процессе учебной деятельности, - достигнута, а задачи – выполнены.

 

 


 

Список использованной литературы:
1.  Абрамова Г. С.   Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 4-е изд., стер. - М. : Academia, 1999. - 663 с.
2.  Абрамова Г. С.   Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 3-е изд., стер. - М. : Academia, 2001. - 320 с.
3.  Анастази А. Психологическое тестирование. – М.: Просвещение, 1982.- 432 с.
4.  Афанасьева Н.   Личностный подход в обучении / Н. Афанасьева
// Школьный психолог. Прилож. к газете "Первое сентября". - 2001. - № 32. – С. 5-8
5.  Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. / Под ред. Пилиповского В.Я. М., Прогресс, 1986. - 422 с.
6.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 451с.
7.  Вачков И. В.   Самосознание школьников: роль метафор / И. В. Вачков// Школьные технологии. - 2004. - № 1.-С.228-232.
8.  Венгер А. Л.   Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 159 с.
9.   Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия : [Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений] / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М. : Academia, 1999. - 313 с.
10.    Возрастная психология. Детство, отрочество, юность: Хрестоматия : [Учеб. пособие для пед. спец.] / Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - М. : Academia, 1999. - 624 с.
11.   Возрастная психология: личность от молодости до старости : Учеб. пособие по курсу "Возраст. психология" для студентов и преп. учеб. заведений / М. В. Гамезо [и др.]. - М. : Пед. о-во России : Ноосфера, 1999. - 270 с.
12.  Выготский Л. С.   Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 222 с.
13.  Выготский Л. С.   Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; [Под ред. и с послесл. В. В. Давыдова]. - М.: Педагогика-пресс, 1999. - 534 с.
14.  Горбов Ф. Д.   Я - второе я / Ф. Д. Горбов ; Сост. С. Ф. Горбов ; [Предисл. Ю. Б. Гиппенрейтер ; Послесл. В. П. Зинченко]. - М.; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2000. - 222 с.
15.  Дубровина И. В.   Психология : [Учеб. для сред. пед. учеб. заведений] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2001. - 461 с.
16.  Практическая психология образования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 031000 "Педагогика и психология" / Дубровина И. В., Андреева А. Д., Гуткина Н. И. и др.] ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004.
17.  Кулагина И. Ю.   Возрастная психология : Развитие ребенка от рождения до 17 лет : [Учеб. пособие] / И. Ю. Кулагина ; Ун-т Рос. акад. образования. - 2-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1997. - 177 с.
18.  Мухина В. С.   Возрастная психология : Учеб. для студентов вузов / В. С. Мухина. - М. : Academia, 1997. - 431 с.
19.  Общая психодиагностика / [Бодалев А. А., Столин В. В., Аванесов В. С. и др.]. - СПб. : Речь, 2002. - 439 с.
20.  Обухова Л.Ф. Детская (возрастная психология): Учебник. – М.: Роспедагенство, 1996. – 372 с.
21.  Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1988.  -136 с.
22.  Петровский А. В.   Записки психолога / А. В. Петровский. - М. : УРАО, 2001. - 464 с.
23.   Практическая психология образования : [Учеб. пособие для вузов по спец. 031000 "Педагогика и психология" / Дубровина И. В., Андреева А. Д., Гуткина Н. И. и др.] ; Под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004. - 588 с.
24.  Романова И. А.   Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии / И. А. Романова // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22, N 1.-С.102 - 112
25.  Сироткин Л.Ю., Хузиахметов А.Н. Младший школьник, его развитие и воспитание: Учеб.-метод. пособие / Л.Ю. Сироткин, А.Н.Хузиахметов. – Казань: Изд-во «Матбугат йорты». – 1999.  -212 с.
26.  Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 672 с.
27.  Фридман Л. М.   Формирование самосознания учащихся / Л. М. Фридман // Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 3. - С.31 - 43.
28.  Цукерман Г. А.   Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности?: (Три года лонгитюдного исследования) / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша // Психологическая наука и образование. - 2000. - № 1. - С.52 - 63.
29.  Цукерман Г. А.   Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности / Г. А. Цукерман
// Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - С. 3
30.  Цукерман Г. А.   Введение в школьную жизнь. Ч. 1 / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - М.: Новая шк., 1994 . - 28 с.
31.  Цукерман Г. А.   Введение в школьную жизнь. Ч. 2 / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - М.: Новая шк., 1994 . - 84 с.
32.  Цукерман Г. А.   Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. - М. : Интерпракс, 1995. - 287 с.
33.  Цукерман Г. А.   Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников / Г. А. Цукерман
// Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68 - 81.
34.  Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. -  М.: Наука, 1977.- 144 с.
35.  Шилов Ю. Е.   "Я-концепция" как система понимания форм существования Я / Ю. Е. Шилов// Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4-5.-С.91 - 95.

Курсовая | Просмотров: 2268 | Дата: 16.09.2009 | Комментарии (0)

Содержание
Введение  3
Глава 1. Теоретические основы изучения стресса как психоло-гического состояния  5
1.1. Понятие о стрессе и стадии его развития 5
1.2. Причины психологической травмы и ее последствия 11
1.3. Психологические методы и пути преодоления стресса 22
Глава 2. Формы, методы диагностики и профилактики стрес-совых состояний  26
2.1. Опыт экспериментального изучения стрессовых состоя-ний людей 26
2.2. Методы профилактики и борьбы со стрессовыми состоя-ниями 34
2.3. Контрольный этап эксперимента 45
Заключение  48
Литература  50
 
Введение
Актуальность проблемы. В наше время, когда темп жизни с каждым годом ускоряется, человеку все труднее адаптироваться к изменяющимся ус-ловиям окружающей среды, сохраняя при этом эмоциональное равновесие. Организм не успевает восстанавливать силы - все системы органов находятся в постоянном напряжении. И естественно такой образ жизни приводит в ито-ге к истощению нервной системы и может лечь в основу психосоматического заболевания. Именно поэтому учение о стрессе получило в наше время дос-таточно широкую известность. За последние пятьдесят лет было написано огромное количество трудов по данной теме. И до сих пор среди ученых-психологов не существует единого мнения по вопросу эмоционального здо-ровья. Более того, те определения стресса, которые существуют по данному вопросу довольно противоречивы.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов яв-ляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоот-ношения с окружающими и в семье.

Заключение
В данной работе мы попытались определить проблему стресса как эмоционального состояния. Так в первой главе мы рассмотрели и дали опре-деление стресса и его этиологию, в результате чего мы пришли к выводу, что первоначально понятие стресса возникло в физиологии для обозначения не-специфической, генерализованной реакции организма — "общего адаптаци-онного синдрома" — в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Содер-жание этой реакции описывалось, прежде всего, со стороны типичных нейро-гуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобили-зацию организма. Позднее понятие стресса было расширено и стало исполь-зоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстре-мальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифи-ческий ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую си-туацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессо-вое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения.  Созна-тельная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежела-тельное состояние.
Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказыва-ют отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «фактора риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Для понимания природы этих состояний особое значение имеет ха-рактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, или стрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вред-ные воздействия, но и "предельные, крайние значения тех элементов ситуа-ции, которые в средних своих значениях служат оптимальным рабочим фо-ном или, по крайней мере, не ощущаются как источники дискомфорта".
Также нам удалось определить основные черты стрессового состоя-ния:
1) стресс — состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой;
2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивацион-ное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;
3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.
Так как стресс возник главным образом именно от восприятия угрозы, то его возникновение в определенной ситуации может возникать по субъек-тивным причинам, связанным с особенностями данной личности.
Во второй части курсовой работы нами было проведено эксперимен-тальное исследование по выявлению особенностей стрессовых состояний людей принимавших участие в боевых действиях.
В результате чего нам удалось определить, что им свойственны по-вышенная нервно-психическая неустойчивость, они эмоционально неустой-чивы и раздражительны.
После исследования мы подобрали методы психокоррекции стрессо-вых состояний.
Таким образом, мы считаем, что цель нашей курсовой работы достиг-нута, нам удалось определить особенности стрессовых состояний у людей, принимавших участие в боевых действиях.
 
Литература
1. Абульханова-Славская К.А.   Стратегия жизни. - М, 1991. - 426 с.
2. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - М.: Медицина, 1993. - 193 с.
3. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. - 285 с.
4. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. -436 с.
5. Бодров В.А. Информационный стресс. - М., 2000. - 352 с.
6. Большой толковый психологический словарь. / Под ред. А.С. Ребер. -М., 2000. - 426 с.
7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984. - 375 с.
8. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоцио-нальный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.-362 с.
9. Гулдинг М.,  Гулдиш Р.  Психотерапия  нового решения.  Теория  и
практика. - СПб., Класс, 1997. - 365 с.
10. Ю.Изард К. Е. Эмоции человека.- М., 1980. - 352 с.
11. И.Коган Б. М. Стресс и адаптация. М.: Знание, 1980 № 10.
12.Кон И. С. В поисках себя. М., 1984. - 426 с.
13.Кон И. С. Социология личности. М., 1967. - 274 с.
14.Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М., 1999. - 240 с.
15.Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960. - 437 с.
16.Столяренко. Основы психологии, практикум. –М., 1998. - 284 с.
17.Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л. М. Попова, И. В. Соко-лов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - СПб, ТОО «Лейла», 1994. -384 с.
18.Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.-265 с.
19.Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.
20.Фрейджер   Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 275 с.
21.Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. - М.: физкультура и спорт, 1985. - 541 с.

Курсовая | Просмотров: 2048 | Дата: 15.09.2009 | Комментарии (0)


Введение 3
Глава 1. Особенности детей из неблагополучных семей 5
1.1. Понятие и виды неблагополучных семей 5
1.1.1 Алкогольные семьи 6
1.1.2 Педагогически несостоятельные семьи 9
1.1.3 Конфликтные семьи 13
1.1.4 Криминально-аморальные семьи 13
1.2. Психологические последствия плохого обращения в неблагополучных семьях 14
1.3. Ценностные ориентации детей из неблагополучных семей 18
Глава 2. Исследование эмоциональных особенностей у детей из неблагополучных семей 23
2.1. Методики исследования 23
2.2. Результаты исследования 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
 
Список использованной литературы

1. Лубовский Д.В. Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог, №7, 1995
2. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.
3. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.
4. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психол., 1991. № 2.
5. Цукерман Г. А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопр. психол., 1990. № 1.
6. Чеснокова О. Б. Роль и функции общения в процессе поэтапного формирования умственных действий: Автореф. канд. дис. – М., 1989.
7. Якобсон С. Г., Буадзе К. Ф. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности детей // Вопр. психол., 1998. № 6.
8. Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении. – М., Просвещение, 1991.
9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика. – М., 2001.
10. Гальскова Н.Д. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке. – М., 1991.
11. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. – М., 2000.
12. Тюков А.А. Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках – М., 1988.
13. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. / Под ред. Н.Ф. Гользиной. – М., Педагогика, 1994.
14. Минеева О.А. Работа с семьей в условиях ПМС-центра: [Опыт Психол.-мед.-соц. Центра "Юго-запад" Москвы] //  Семейн. психология и семейн. терапия. №1, 1999
15. Моделирование воспитательных систем: теория – практике // под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой – М.: Изд-во РОУ, 1995
16. Ольшанский Д.В. Психология масс – СПб.: Питер, 2001
17. Педагог в гуманистической воспитательной системе школы // сост. А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова  – Тула: ТОИРО, 1996
18. Подростковая делинквентность в России: пути преодоления // журнал "Детский практический психолог", №7, 1995
19. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми – М.: Психология и педагогика, 1993
20. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности – М.: изд-во МГУ, 1980
21. Шапиро Б.Ю., Сидоренкова Т.А., Либоракина М.И. Социальные работники за безопасность в семье – М.: РИК, 1999
22. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога. – М., 1998.
23. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. _ М., 1999.
24. Москаленко В.П. Ребенок из семьи алкоголика. // Воспитание школьника 1999, №1.
25. Дети из неблагополучных семей. // Вопросы психологии. 1991г.  №4.
26. Воспитание ребенка в неблагополучной семье. // Семья. 1998, №47.

Курсовая | Просмотров: 979 | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (0)


Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba