Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1148. Возрастные кризисы и их роль в развитии личности
Диплом | 14.10.2009, 11:50
Введение 3
Глава 1. Психология и содержание возрастных кризисов. 5
1.1. Понятие и содержание кризиса  развития в психологии 5
1.2. Структура возрастного кризиса. 7
Глава 2.  Роль кризиса на развитие   личности. 15
2.1. Возрастные кризисы детства 15
2.2. Возрастные кризисы отрочества 28
2.3. Возрастные кризисы взрослости 35
Глава 3.  Коррекционная работа в период кризиса 39
3.1. Цель  коррекционной работы 39
3.2. Направления и типы коррекционной работы 41
Заключение  48
Литература 50
 

Заключение

Проанализировав соответствующую литературу, отметим, что представление о возрастном кризисе как о факторе влияющем на становление и развитие личности возникает в исследованиях П.П. Блонского, затем развивается в работах Л.С. Выготского. Возрастной кризис – это особый период преобразования социальной ситуации развития: новообразование предшествующего периода разрушает старую социальную ситуацию развития и провоцирует образование новой.  По Выготскому, возрастной кризис – норма  развития и становления  личности.

           Мы определили  первую ступень  формирования личности – это раннее детство. Так А.Н. Леонтьев, определивший личность как особое сверхчувственное качество, как иерархию мотивов, особое значение уделяет первым признакам кризиса трех лет – характерному «Я сам!». «Я сам» – говорит ребенок и превращает способ действия взрослого в содержание своего собственного действия. Эта формула выражает подлинную сущность той психологической ситуации, в которой   находиться ребенок на рубеже этой новой стадии своего развития – на рубеже дошкольного детства.

Вторая ступень становления личности ребенка – это кризис 6-7 лет критический возраст характеризуется новым  взглядом ребенка на ситуацию действования, на взаимодействия со взрослыми. Поступление в школу привносит в жизнь ребенка новое, в частности, возникает совершенно специфическая форма совместности ребенка и взрослого – деловое сотрудничество. Оно предполагает развитие способности ребенка слышать и выполнять инструкции взрослого по выполнению задания, анализировать предложенное задание. Полноценное деловое сотрудничество сформируется у ребенка к концу младшего школьного возраста.

Третья ступень становления личности –  кризис11-12 лет подростковый кризис, характеризующийся формированием «чувства  взрослости» - стремление быть, казаться и действовать как взрослый. В 17 лет отмечается переход к самой взрослости, отмечает Д.Б. Эльконин, который характеризуется становлением человека как субъекта собственного развития. Самоопределение создает исходное противоречие, переживаемое как становления ценностно-смысловой  сферы личности юноши. Новая социальная ситуация развития в юности и определяется встречей ребенка с изменяющимся миром в противоположность другим возрастным кризисам, когда ребенок открывает для себя особую, новую, но устойчивую форму следующего возраста.

И четвертая ступень  становления личности – кризис  середины жизни или кризис сорока лет, который рассматривается как время, когда люди критически переоценивают свою жизнь, анализируют ее. Одни могут быть  удовлетворены собой и своими достижениями. Для других, напротив, этот процесс  может быть болезненным.

И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что возрастные кризисы оказывают  очень важное значение именно на развитие и формирование личности, т. к. специфика развития в критические возраста состоит в том, что в дебюте кризиса ребенка открывается новая идеальная форма и ее отношение к реальной становиться социальной ситуацией развития.


Литература

1.      БожовичЛ. И. Проблемы формирования личности // Избр. психол. тр. -М; Воронеж, 1995.

2.      Возрастные и    индивидуальные    особенности младших подростков    / Под ред. Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой. - М., 1967.

3.      Выготский Л.С.. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1984. – Т. 4

4.      Венгер А. Л. Психологические особенности шестилетних детей. - М., 1985. – 110 с.

5.      Венгер А. Л., Поливанова К. Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С. 45- 54.

6.      Гинзбург М. Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет // Особенно­сти психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эль-конина и А. Л. Венгера. - М., 1988.-С. 36-45.

7.      Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопреде­ления // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 43 - 52.

8.      Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе.  -  М., 1996 - 187 с. 

9.      Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. - 1987. - № 5.

10.    Драгунова Т. В. Подросток. - М., 1976. – 213 с.

11.  Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопро­сы психологии. - 1972. - № 2. - С. 51 - 63.

12.  Елагина М. Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые иссле­дования в психологии. - 1989. -№ 1. -С. 37-42.

13.  Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. -М., 1991. – 156 с.

14.  Лисина М. И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. - М., 1978. - С. 268 - 294.

15.  Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей // Во­просы психологии. - 1978. - № 5. - С. 73 - 77.

16.  Мещерякова С. Ю. Особенности комплекса оживления у младенцев при воздействии предметов и общения со взрослыми // Вопросы психологии. -1975.-№5.-С. 82-99.

17.  Нежнова Т. А. Динимика «внутренней позиции» при переходе от до­школьного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. - Сер. 14: Пси­хология. - 1988.-№ 1.-С. 21-28.

18.  Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. - М., 1988. – 213 с.

19.  Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184 с

20.  Рузская А. Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослыми // Общение и его влияние на развитие психики дошколь­ников. - М., 1974. - С. 23 - 32.

21.  Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 41 - 52.

22.   Смирнова Е. О. Психология ребенка. - М., 1997.

23.  Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике раз­вития//Вопросы психологии. - 1991. -№ 2. -С. 37-49.

24.  Эльконин Д. Б. Детская психология. - М., 1960. – 193 с.

25.  Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем дет­стве // Вестник МГУ. - Сер. 14: Психология. - 1978. - № 3. - С. 3 - 12.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 3904
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba