Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1151. Исследование методов самореализации личности
Диплом | 14.10.2009, 12:18

Содержание

Введение  3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию самореализации личности. 6
1.1. Представления о самореализации личности в зарубежных и отечественных  психологических теориях 6
1.2. Самореализация личности как психологический феномен 22
1.3. Особенности стратегий самореализации и стили человека 39
Глава 2.  Общая организация  и методика экспериментально-психологического   исследования   способов     самореализации личности  55
2.1.    Хронология исследования и состав испытуемых 55
2.2. Набор методов и методик, их интерпретация 57
2.3. Общая характеристика экспериментальной выборки 63
Заключение 78
Литература 79
Приложение 84

Заключение

Итак, резюмируем основные положения по проблеме самореализации личности,  которые нашли отражение в нашей работе:

1) потребность в самореализации представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире;

3)   самореализация имеет ценностно-смысловую природу, активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ценностей, определение на этой основе смысла своего собственного существования;  обретение человеком своего ценностно-смыслового единства и его реализация есть определение себя в мире - самоопределение;

4)  существенной особенностью самореализации является его ориентированность в будущее, причем различаются два вида будущего: смысловое и временное будущее.

Причем для юношей наиболее значимым СПОСОБОМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ является общее мировоззренческое убеждение в  том, что человеку дана возможность контролировать свою жизнь, а для девушек наиболее значимым СПОСОБОМ для успешности личностного самоопределения является наличие в своей жизни целей в будущем.  Видимо здесь проявляются отличия в характере устремлений: юноши более склонны к  “философствованию”, размышлению на абстрактные темы, чем девушки, устремления которых чаще носят более практический, конкретный характер.

Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что  в самореализации личности и ее способов современной молодежи существуют некоторые  половые особенности, а, следовательно, существуют и различия в методах самореализации у представителей юношества и молодости подтвердилась.

 


Литература

1.     Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна «Человек и мир» // Вопр. филос. 1993. № 5.

2.     Абульханова-Славская К.А.  Деятельность и психология личности. -М., 1989.

3.     Абульханова-Славская К.А.   Стратегия жизни. – М., 1991

4.     Алексеев В.А.  Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984. С. 103-107.

5.     Алексина Т.А., Донченко А.П.  Нравственный смысл жизни в аспекте личностного времени //  Научные доклады высшей школы. Философские науки, 1985, №3. С.43-52.

6.     Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.С. Социально-психологические способы исследования. М., 1987. С. 91-114.

7.     Бахтин М. М. Эстетика словесного творче­ства. М.,1979.

8.     Бахтин М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984—1985. М., 1986. С. 80—160.

9.     Бердяев Я А. Смысл творчества. М., 1989.

10. Битянова М. Кризис самоопределения: (О профессиональной деятельности школьного психолога) // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября». – 2002. - № 34. – С. 12-13

11. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.

12. Бомсович Л. И. Личность и ее формирова­ние в детском возрасте. М., 1968.

13. Большой толковый психологический словарь. / Под ред. А.С. Ребер. – М., 2000.

14. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. М..1979.

15.  Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста// Собр.соч.: в  6 т. Т.4.С. 5-220; С. т .,1983. 244-269.

16. Гозман Л.Я. Алешина Ю.Е. Взаимосвязь отношения к себе и отношения к другим //Вестник МГУ.  Серия 14. психология. 1982. - №4. – С. 15-27

17. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределе­ние как психологическая проблема // Вопр. психол. 1988. № 2.

18. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, №3.

19. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. //  Ценностные ориентации и интресы школьников.,1983, с. 27-36.

20. Дерманова И. Б., Коростылева Л. А., 1997

21. Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы. Ростов н/Д, 1972.

22. Зобов, Теласьев. Самореализация человека: введение в человековедение. – Санкт – Петербург, 2001

23. Кон И. С. В поисках себя. М., 1984.

24. Кон И.С.  Открытие “Я”. М.,1978.

25.  Кон И.С. Категория “я” в психологии // Психологический журнал.1981. Т.2.№3.

26.  Кон И.С. Психология ранней юности.М.,1989.

27. Королева Н. Н. Смысловые образования в картине мира личности. СПб., 1998 

28. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника // психологические особенности формирования личности школьника. М..1983. С. 4 - 15.

29. Кухарчук А.М., Ценципер А.Б. Профессиональное самоопределение учащихся. Минск.1976.

30. Карнозова Л.М. Самоопределение профессионала  в проблемной ситуации //Вопросы психологии. – 1990. - №6. – С. 75-82

31. Кудрявцев Т.В., Щегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. //Вопросы психологии. – 1983. - №2. – С. 51-59 

32. Левин К. разрешение социальных конфликтов. – СПб. : Речь, 2000

33. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего //Вопросы психологии. – 2001. - №1. – С. 57-66

34. Леонтьев Д.А. Виктор Франкл в борьбе за смысл: [Вступительная статья]. – М., 1990.

35. Леонтьев Д.А. Психология смысла. – М.: Смысл, 1999. – 486 с.

36. Леонтьев Д.А. Тест СЖО. – М., 1992.

37. Мадии СальваТоре Р. Теории личности: сравнительный анализ / пер. с англ. – СПб.: издательство «печь», 2002. – 539 с.

38. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. - М., 1977.

39. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. – СПб, 2001. – 479 с.

40. Нартова-Бочавер С.К. два типа нравственной самоактуализации личности. // Психологический журнал. – 1993. -  Том 14. - №4. – С. 24-32

41. Никитина Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. – Санкт – Петербург, 2000

42. Никитина Е.П., Харламенкова Н.Е. Проблема самоутверждения в философии и психологии (к истории проблемы) / Вопросы философии. – 1995. - №8. – С. 73-91

43.  Никитина Е.П., Харламенкова Н.Е. Самоутверждение человека // Вопросы философии. – 1997. - №2. – С.96-117

44. Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся  // Вопросы психологии, 1992, №№ 1,2.

45. Психологический словарь. / Под ред. А.В. Петровского. – Ростов-на-Дону, 1999.

46. Пряшников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе //Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С. 62-72

47.  Петровский А. В. Психологическая теория коллектива. М., 1979. – 243 с.

48. Прихожан А.М.  К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте // Воспитание, обучение и психическое развитие. - М., 1984. С.76-88.

49. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психо­логии. М.,1973.

50. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения // Психологический журнал, 1984, №4. С. 65-74.

51. Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии, 1975, №3.

52. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.М.,1989.

53. Салоне Е.А. Профессиональное самоопределение во взрослом возрасте. // Психологическая газета. – 2002. - №9/84. – С. 26-27

54. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание.  - М..1972.

55.  Столин В.В. Самосознание личности. -  М..1983.

56. Толстых Н.Н Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологии, 1984, №3.

57. Харламенкова Н.Е. От эффектов самоутверждения личности к его внутриличностным коррелятам: анализ психологических механизмов защиты // Российский менталитет. Психология личности, сознание, социальные представления. – М., 1996. – С. 108-120

58. Харламенкова Н.Е., Бабанова И.В. Стратегии самоутверждения и ценностные предпочтения одинокого человека. // Психологический журнал. – 1999 Том 20. - №2. – С. 21 - 29  

59. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: Педагогика, 1986. – Т.1-2

60. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов. // Психологический журнал. 1992. - Т.13. №1. - С. 107-117

61. Философский энциклопедический  словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.

62. Филиппов А.А., Кондратьева Л.Л. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение личности. - В книге: Активность личности в общении и профессиональное самоопределение. М.,1976. С.65-76.

63.  Филиппов Ф.Р. Социальная ориентация и жизненные планы молодежи // Молодежь: интересы, стремления, идеалы. М.,1969.

64. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990, -300 с.

65. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1964

66. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1992.

67. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. - В кн.: Проблемы сознания. М., 1968.

68. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Речь, 2000, 154 с.

69. Чеснокова И.И.  Проблема самосознания в психологии. М..1977.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2129
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba