Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1152. Комплексный подход к изучению этнопсихологических свойств и качеств личности
Диплом | 14.10.2009, 12:36

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

       
Введение
Глава 1.Проблема изучения личности в зарубежной и отечественной психологии
1.1. Изучение личности в зарубежной психологии
1.2. Рассмотрение  личности в отечественной психологии
Глава 2. Новый подход к изучению личности  (Дж. Келли)
Глава 3. Экспериментальное исследование этнопсихологических   свойств и качеств личности.
Заключение
Список использованной литературы     

 

Заключение

 

Сравнительный анализ интертипных отношений и свойств личности выявил, что у чувашей, по сравнению с русскими, ярче выражены следующие свойства личности: недоверчивость, скептицизм, покорность, застенчивость, зависимость,  послушность, уступчивость, уживчивость, покладистость.  В то же время показатели вектора дружелюбия преобладают над вектором доминирования.

Сравнительный анализ профилей личности типичных чуваш и типичных русских показал, что чувашскому этносу присущи большая скромность, замкнутость, зависимость, подозрительность, наивность, консервативность, конформность, импульсивность, напряженность.

У горожан и этнических маргиналов в условиях нестабильного общества значимыми становятся самоценность, саморуководство, самопринятие, сапопривязанность. Отраженное самоотношение и открытость, преобладающие у сельских жителей, отражают в большей степени этно – родовое сознание. Жизнь общинника невозможно представить без постоянного соизмерения своих действий с действиями других. Жизнь в условиях жесткой структуры этно – родовых правил и предписаний требует постоянного соизмерения своих действий с действиями других, подчинения их общему ритму жизни.

Чувашский этнос, исходя из сложившихся исторических условий, не имеет ярко выраженных механизмов индивидуальной психической самоорганизации и управления собственными действиями. Свое подтверждение это обстоятельство находит и в результатах проведенного эксперимента по выявлению свойств характера (низкие баллы по октантам доминирования, агрессии, властно – лидирующих типов отношений с окружающими). Несмотря на происходящие изменения в этом отношении в последние десятилетия XX века чуваши в сельской местности в основе своей сохраняют жесткую социальную структуру личных, эмоциональных связей и местных этнических стереотипов поведения. По – прежнему преобладают традиционные отношения между людьми, которые оказываются гораздо более сильным фактором построения действия, чем воля, сознание или желание индивидов. Здесь не люди выстраивают связи и отношения, а наоборот, индивиды формируются и организуются как компоненты связей и отношений внутри социальной группы.

Преобладание дружелюбных черт характера чувашей мы объясняем тем, что на протяжении всей истории этноса жизнь обеспечивалась не на основе соперничества с соседними этносами, а на основе труда для собственного выживания. Чувашский этнос длительное время находился в зависимости от других народов, что и сформировало своеобразную психологию народа. Народ, сумевший сохранить свой менталитет, свою культуру, но вынужденный зависеть от более сильных соседей, выработал в себе недоверчивость, зависимость, покорность, послушность, подозрительность. Адаптация к условиям постоянного подчинения, унижения, зависимости привела к выработке именно этих свойств личности.

Следует признать, что в условиях нестабильности и перемен в обществе происходит разрушение жестких, этно - общинных отношений. Это приводит  к  изменениям и в самой психической структуре личности. В новых условиях актуализируются потенциальные механизмы реагирования и взаимодействия с социумом, обнаруживаются до сих пор не задействованные адаптивные возможности, выработанные на ранних стадиях формирования и развития этноса.

В современном обществе начинает преобладать ориентация на достижения; о человеке начинают судить не по тому, к какой категории он принадлежит от рождения, а по тому, чего он достиг собственными усилиями. Самоценность, саморуководство, самопринятие, самопривязанность, а не открытость и отраженное самоотношение становятся наиболее значимыми качествами в условиях конкуренции и соперничества. Наблюдается процесс изменения ценностей структуры – индивидуального и этнического сознания в направлении ценностей индивидуализма, личной ответственности, напряженного труда в целях достижения личного успеха и благосостояния.

Целерациональные (сознательно направленные на конкретную цель и осуществляемые реальными средствами) социальные действия начинают доминировать над традиционными (в силу привычки), аффективными (направляемыми эмоциями индивида), ценностно – рациональными (в основе которых лежат религиозные, этические, этнические требования к самому поведению, независимо от его практических последствий).

Достижения действенного успеха в наше время связываются с такими характеристиками, как предприимчивость, целеустремленность, успешность в делах, удача, контактность, готовность к обмену.

Исследование личностных конструктов представителей чувашского этноса показало, что успешность в делах связываются с чертами характера, позволяющими успешно адаптироваться к условиям рыночной экономики. Наблюдается некоторое  изменение в отношении к своему наличному состоянию. Ценными становятся те черты, которые позволяют успешно адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В то же время отвергаются  те качества личности, которые мешают на пути к достижению успеха. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Асмолов А. Г.  Культурно-историческая психология и конструирование миров. Психолог. Психопедагог. Психоисторик. –М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. –768 с.

2.     Асмолов А. Г.  Личность как предмет психологического исследования. –М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. –104 с.

3.     Асмолов А. Г.  Психология личности: Учебник. –М.: Изд-во МГУ, 1990. –367 с.

4.     Афанасьев И. Н.  Комплексное изучение этнопсихологических особенностей личности: (чуваши и русские) / /  Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. –2000. –№ 6 (19). –43-51 с.

5.     Афанасьев И. Н.  Трансформация личности и межличностных отношений в современных условиях / / ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. Сб. научных трудов докторантов, научных сотрудников, аспирантов и студентов. –Выпуск 8. –Ч., 2000. –133-138 с.

6.     Афанасьев И. Н.  Этнопсихологический аспект межличностных отношений в процессе воспитания: Учебн. пособие. –Ч., ЧГПУ., 1997. –127 с.

7.     Бодалев А. А.  Восприятие и понимание человека человеком. –М., 1982

8.     Бодалев А. А.  Психология о личности. –М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. –188 с.

9.     Бурлачук Л. Ф.  Словарь-справочник по психодиагностике. –СПб-г.: Изд-во Питер Ком, 1999. –528 с.

10.  Гамезо М. В., Домашенко И. А.  Атлас по психологии: Учебн. пособие для студентов пед. Ин-тов. –М.: Просвещение, 1986. –272 с.

11.  Годфруа Ж.  Что такое психология. В 2-х т. –М.: Мир, 1992. –496 с., 376 с.

12.  Елисеев О. П.  Практикум по психологии личности. –СПб-г: «Питер». –2001. –560 с.

13.  Зейгарник Б. В.  Теории личности в зарубежной психологии. –М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. –128 с.

14.  Ковалев А. Г.  Психология личности. –М., 1969. –391 с.

15.  Леонтьев А. Н.  Деятельность. Сознание. Личность. –М., 1977. –304 с.

16.  Орлов А. Б.  Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практика: Пособие для студентов психологических факультетов. –М.:  «Лагос», 1995. –224 с.

17.  Пантилеев С. Р.  Методика исследования самоотношения. –М.: «Смысл», 1993. –32 с.

18.  Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебник под ред. С. Д. Смирнова. –М., 2001 с.

19.  Петровский А. В.  Личность в психологии: парадигмы субъективности. –Ростов н / Д., 1996. –512 с.

20.  Петровский А. В., Ярошевский М. Г.  История и теория психологии в 2-х т. –т. 2. –Ростов н / Д.: Феникс, 1996. –413 с.

21.  Платонов К. К.  Краткий словарь системы психологических понятий: Учебн. пособие. – М.: Высшая школа, 1981. –175 с.

22.  Платонов К. К.  Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. –308 с.

23.  Платонов К. К.  Структура и развитие личности. –М.: Наука, 1986. –256 с.

24.  Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая редакция А. А. Реана. –СПб-г: Изд-во “Питер”. 2000. –320 с.:  – (Серия ”Хрестоматия по психологии”).

25.  Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Куликов Л. В. –СПб-г: Изд-во «Питер», 2000. –480 с. –(Серия «Хрестоматия по психологии»).

26.  Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. –М.: Изд-во МГУ, 1982.

27.  Стефаненко Т. Г.  Этнопсихология: Учебн. пособие для студентов вузов по специальности «Психология». –М.: Ин-т Психологии РАН: Акад. Проект, 1999. –319 с.

28. Солдатова Г.У. Психология межэтнической направленности.

29.  Франселла Ф., Баннистер Д.  Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Ю. М. Забродина и В. И. Похилько. –М.: Прогресс, 1987. –236 с.

30.  Хьелл Л., Зигллер Д.  Теории личности –СПб-г: Питер-Пресс, 1997.-608 с.

31.  Шевандрин Н. И.  Социальная психология в образовании: Учебн. пособие. –М.: «Владос», 1995. –544 с.

32.  Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том 4. Выпуск 6. /Под ред. В. С. Собкина. –М.: Центр по социологии образования РАО.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 690
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba