Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1157. Педагогические конфликты и пути их преодоления
Диплом | 21.07.2014, 17:49

Год 2010.
Стоимость 2500.

Введение...............................................................................................

Глава I. Теоретические основы  педагогических конфликтов        

  1. Сущность и понятие конфликта .....................................
  2. Определение педагогического конфликта и причины его возникновения.............................................................................................
  3. Виды педагогических ситуаций и конфликтов в психолого-педагогической литературе ..........................................................................

Глава II. Основные психолого-педагогические пути предупреждения и преодоления конфликтов. Стратегия разрешения педагогических конфликтов ................................................................................................................

  1. Опыт различных учителей в разрешении педагогических конфликтов      
  2. Методы исследования и состав испытуемых.....................
  3. Опытно-экспериментальная программа  по развитию  умения разрешать конфликтные ситуации.....................................................
  4. Анализ опытно-экспериментального исследования.....

Заключение..........................................................................................

Литература...........................................................................................

Приложение.........................................................................................

 

 

Глава I. Теоретические основы  педагогических конфликтов

  1. Сущность и понятие конфликта

 

Конфликт в психологии определяется как «столкнове­ние противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в созна­нии, в межличностных взаимодействиях или межличност­ных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями» (Краткий психологический словарь/Под ред. А. В. Пет­ровского, М. Г. Ярошевского.—М., 1986. — С. 153).

Конфликт — это столкно­вение сторон, мнений, сил. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы жизни: материальные ресурсы, важнейшие жизненные уста­новки, властные полномочия, статусно-ролевые различия в социальной структуре, личностные (эмоционально-психологи­ческие) различия и т.д. Кон­фликты охватывают все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отно­шений, социального взаимо­действия, субъектами и участ­никами которого выступают от­дельные индивидуумы, боль­шие и малые социальные груп­пы и организации. Конфликтное взаимодействие предполагает противоборство сторон, то есть действия, направленные друг против друга. [Михайлов Г.С. Что следует знать современному руководителю о конфликте// Школьные технологии. – 2002. - №5. – С.151-163. С. 151.]

В основе конфликта лежат про­тиворечия. Проти­воречия могут существовать длительный период и не пере­растать в конфликт. Поэтому необходимо иметь в виду, что в основе конфликта лежат лишь те противоречия, причиной ко­торых являются несовмести­мые интересы, потребности и ценности.

С учётом мотивации кон­фликта и субъективных воспри­ятий ситуации выделяют такие виды конфликтов:

1. Ложный конфликт — субъект воспринимает ситуа­цию как конфликтную, хотя ре­альных причин для этого нет.

2. Потенциальный кон­фликт — существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока одна из сто­рон или обе в силу тех или иных причин (например, из-за недо­статка информации) ещё не восприняли ситуацию как кон­фликтную.

3. Истинный конфликт — реальное столкновение сторон. В свою очередь истинный кон­фликт можно разделить на сле­дующие подвиды:

  • конструктивный — воз­никший на основе реально су­ществующих между субъектами противоречий;
  • случайный — возникший по недоразумению или случай­ному стечению обстоятельств;
  • смещённый — возник­ший на ложном основании, ког­да истинная причина скрыта. Например, учащийся, недоволь­ный низкой оценкой своих зна­ний, ищет любой повод, чтобы вступить в конфронтацию с эк­заменующим преподавателем;
  • неверно приписанный конфликт — это конфликт, в ко­тором истинный виновник, субъект конфликта, находится за «кулисами» противоборства, а в конфликте задействованы участники, не имеющие к нему отношения. Например, челове­ка обвиняют в преступлении, которое он не совершал.

Если в основе конфлик­та — психическое состояние сторон и соответствующее это­му состоянию поведение людей в конфликтных ситуациях, то конфликты делят на:

  • рациональ­ные
  • эмоциональные.

В зависи­мости от целей конфликта и его последствий конфликты под­разделяют на:

  • позитивные
  •  не­гативные
  •  конструктивные
  • де­структивные.

Итак,  конфликт — это открытое противо­борство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

Обычно в кон­фликте выделяют четыре ста­дии развития:

  • Предконфликтная ста­дия.
  • Собственно конфликт.
  • Разрешение конфликта.
  • Послеконфликтная ста­дия.

Предконфликтная стадия — это рост напряжённости в отно­шениях между потенциальными субъектами конфликта, вызван­ный определёнными противо­речиями. Но противоречия не всегда перерастают в конфликт. Вызывают конфликт лишь те противоречия, которые осозна­ются потенциальными субъек­тами конфликта как несовмес­тимые, ведут к обострению со­циальной напряжённости.

Социальная напряжён­ность тоже не всегда является предвестником конфликта. Это сложный социальный феномен, причины возникновения кото­рого могут быть самые различ­ные: реальные ущемления интересов, потребностей и ценностей людей; неадекват­ное восприятие изменений, происходящих в обществе или отдельных социальных общностях; неверная или искажённая информация о тех или иных (ре­альных или мнимых) фактах, со­бытиях и т. д.

Предконфликтную стадию - можно условно разделить на три фазы развития, для которых характерны следующие осо­бенности во взаимоотношении сторон:

Добавил: Демьян |
Просмотров: 446
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba