Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1159. Роль психолога в формировании творческого воображения младших школьников.
Диплом | 14.10.2009, 17:21

Содержание
Введение 3
Глава 1. Младший школьный возраст, как особый период в жизни ребенка и роль школьного психолога в развитии творческого воображения  7
1.1. Возрастные особенности младшего школьного возраста 7
1.2. Особенности воображения младшего школьного возраста 14
1.3. Деятельность практического психолога в школе 18
Глава 2. Изучение влияния развивающей программы на воображение младшего школьника. 23
2.1. Выявление уровня развития творческого воображения у младших школьников 23
2.2. Развивающая программа творческого воображения младших школьников 26
2.3. Анализ  влияния развивающей программы на динамику развития творческого воображения 43
Заключение 
Литература 
Приложение 

Заключение

И в заключение хотелось бы отметить, что  главной особенностью развития детей младшего школьного возраста является переход психических познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном характере протекания большинства психических процессов - восприятие, внимание, память представление, воображение, а также формируется у ребенка абстрактно-логическое мышление  и обучение его письменной речи. Дети в этом возрасте чрезвычайно активны и любознательны.

Таким образом, значение функции воображения в психическом развитии младшего школьника велико, он оригинален в общении, играх, постройках из песка, рисунках, рассказах. Во всем он привносит что-то свое. С помощью воображения младший школьник пытается понять мир, объяснить себе те явления, которые пока не может постичь логическим путем. Воображение в этом возрасте доминирующая  способность и наивысшая форма интеллектуального развития.

  Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего ми­ра, самораскрытию и самосовершенствованию лично­сти, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.

В полной ли мере мы  ее используем? Как помочь воспитаннику не растерять, взять с собой в будущее то лучшее, что есть в этом возрасте. От этого во многом зависит, будет ли он творческим человеком. Ведь недаром говорят, что изобретателю свойственны черты, словно внесенные из детства, та же бескорыстность и самоотдача.

Проанализировав соответствующую литературу мы сделали вывод. Что именно роль учителей, родителей и психолога школы способны помочь развить воображение  и не растерять, взять с собой в будущее то лучшее, что есть в этом возрасте. Именно в создании надлежащей атмосферы  в школе, в классе, дома, учете индивидуальных различий детей, в том числе и их особенностей поведения – может способствовать развитию творческого воображения младших школьников.

Проведенное нами экспериментальное исследование подтвердило это утверждение. После того как мы провели опытно-экспериментальную программу во второй группе школьников,  их результаты стали намного выше по сравнению с контрольной группой, в которой данной программы не проводилось.

      Таким образом, данные экспериментального исследования подтверждают  положение, обозначенное в гипотезе нашей работы о том, что роль школьного психолога на развитие  воображения младших школьников имеет огромное значение.

      Так в ходе экспериментального исследования мы количественно и качественно подтвердили, как развивающая программа по развитию творческого воображения, имеет значение для развития творческости школьников, что свидетельствуют высокие показатели в экспериментальной группе после проведения опытно-экспериментального исследования. Так в максимальной степени повысился показатель беглости, за которым в порядке убывания следует гибкость, оригинальность и разработанность. Объясняется это тем, что овладение психологическими средствами, позволяющими адекватно выразить свою индивидуальность, являясь основным условием проявлением творческости. Созданная на занятиях атмосфера психологической безопасности, принятия и свободы самовыражения приводит к позитивным изменениям в образе Я, что способствует раскрытию творческого потенциала детей.


 

Литература

1.     Аксарина Н.М. “Воспитание детей” М., изд-во “Медицина” 1992. 272 с.

2.     Бегак Б.А. Воспитание искусством. – М., 1981. – 94 с.

3.     Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М., 1997. – 574 с.

4.     Брушлинский А.В.  Воображение и творчество //Научное творчество. –  М.: Наука, 1969. – 231 с.

5.     Богоявлинский Д.Б. Пути к творчеству. - М., – 1981. – 96 с.

6.     Выготский Л.С. Воображение и его развитие в  детском возрасте. -  СПб., 1997. – 96 с.

7.     Выготский  Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М., 1967. -  46 с.

8.     Выготский Л.С. Психология искусства – М.: Просвещение, 1989 – с.315

9.     Гамзео М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1982 – с.190

10. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Возрастная и педагогическая психология. – М., 1979. С. 69-101

11. Крутецкий В.А. “ Психология ”  М.,  Изд-во “Просвещение”  1980. – 398 с.

12. Матюхина М.В., Михальчик Т.С. Парина К.П. Психология младшего школьника. М., 1976. – 354 с.

13. Мельников В.М., Ямполъский Л.Т. Введение в экспериментальную пси­хологию личности. — М., 1985

14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981. – 96 с.

15. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют. – М., 1978. – 48 с.

16. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. – М., 1987. – 257 с.

17. Обухова Л.Г. “Психология детства”   М  1992. – 293 с

18. Особенности психического развития детей 6-7летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1988

19. Психология  человека от рождения до смерти (Серия «Психологическая энциклопедия). – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК,  2002. – 656 с.

20. Психология младшего школьника./ А. Фарапонтова и др. Под ред. Е.И. Игнатьева. – М., 1960. – 336 с

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999. – с.720.

22. Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. - Ленинград, 1947. – 80 с.

23. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с.

24.  Шралина Л.И. Логика воображения – М., 2001. – 191 с.

25.  Эриксон Э. Детство и общество. -  СПб., 1999

Добавил: Демьян |
Просмотров: 985
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba