Заключение
Данная работа посвящена изучению вопросов формирования имиджа компании. В ней, на материалах, иллюстрирующих маркетинговую деятельность российских нефтяных компаний рассматриваются технологии позиционирования организаций. В результате проведенной работы были решены следующие задачи: 1) проанализировать роль имиджа в деятельности организаций; 2) определить PR цели Радон; 3) проанализировать специфику деятельности компании Радон.
В первой задаче – в части определения имиджа деятельности организаций было установлено, что план по созданию имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа.
Осязаемый имидж – это то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, товар или продукция компании. Неосязаемый имидж – есть ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.
Внутренний имидж представляет собой атмосферу внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.
Во второй задаче – определить PR цели Радон – было определено, что в организации необходимо разрабатывать и внедрять различные алгоритмы внутрикорпоративных связей:
Консультации и программы по управлению корпоративной культурой (формирование, укрепление, изменение)
Разработка и внедрение программ по поддержанию изменений в Компании (смена ТОП-менеджмента, структуры, слияния и поглощения), преодоление сопротивления сотрудников изменениям в Компании
Повышение эффективности каналов коммуникаций (или создание новых)
Повышение имиджа Компании для сотрудников
использовать следующие инструменты в реализации MPR-проектов:
· сэмплинги;
· мероприятия в точках продаж;
· производство и использование специальных материалов;
· special events;
· direct marketing;
· социальные инвестиции;
· классические PR-инструменты.
прорабатывать его следующие направления:
· установление и поддержка взаимодействия с органами государственной власти;
· инициирование рассмотрения вопросов в интересах Заказчика;
· проведение мероприятий по оказанию влияния на принятие решения;
· подготовка формальных и неформальных;
· организация встреч;
· организация системы коммуникаций внутри компании Заказчика между подразделением/специалистом по связям с органами государственной власти, руководством, акционерами.
По третьей задаче проведения анализа специфики деятельности компании Радон было установлено, что приоритетными видами деятельности являются оптовая торговля: дизельным топливом, бензинами всех марок, мазутом, битумом, маслами и др. нефтепродуктами.
Таким образом, гипотеза данной работы состоит в том, что процесс создания имиджа компании нефтяного сектора предполагает учет всех особенностей при реализации стратегических целей, в том числе – особенностей сферы деятельности.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключаются в том, что его основные положения могут быть использованы в качестве научной основы дальнейшей разработки, как проблем формирования имиджа компании, так и его развития. Новые выводы, предложенные в работе, обогащают современную теорию брендинга и открывают новые аспекты ее изучения.
Практическая значимость исследования определяется, прежде всего, тем, что его результаты могут стать основой совершенствования экономической политики, направленной на повышение уровня конкурентоспособности предприятия. Основные идеи, обобщения и конкретные материалы настоящего исследования могут также найти применение в преподавании различных социально-экономических дисциплин, в процессе совершенствования деятельности органов государственной власти и субъектов финансового рынка.
Перспективы исследования. В дальнейшем планируется разработка следующих аспектов данной проблемы:
1. Выявление особо значимых направлений воздействия на целевую аудиторию при реализации ПР-стратегий;
2. Определение возможностей расширения маркетингового сектора на предприятии нефтяной отрасли;
3. Изучение опыта западных компаний по вопросам создания благоприятного имиджа.
Список использованной литературы
Книги:
1. Багиев Г.Л. Маркетинг.-М.: Экономика,2007.-223 С.
2. Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. -М.: Эко,2007.-230 с.
3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2007.-116 с.
4. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век.-М: Маркетинг,2006.-401 с.
5. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире.- СПб.: Эр, 2005.-403 с.
6. Дышлевский П. И., Яценко Л. В. Что такое общая картина мира?-М.: Маркетинг, 2005.-194 с.
7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.- М.: Глоссарий, 2007.-370 с.
8. Зверинцев А.Б.Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. -М.: Эр, 2004.-406 с.
9. Миронова Ю. Что нужно знать о брендах?.- М: информ. и бизнес, 2006.-220 с.
10. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке/Под ред. Муромкина И., Евтушенко Е.-М: Маркетинг, 2006.-440 с.
11. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 2005. -201 с.
12. Распопов Н.П., Лысов В. Региональный политический процесс. Нижегородская область. Материалы международного исследовательского проекта "Сравнительная регионология: Россия – СНГ – Европа". - Документ, архив Нижегородского исследовательского фонда. – 1997. - 48 с.
13. Рыбак С. Отечественные бренды наступают/ Витрина – торговый журнал для менеджера российского продовольственного рынка.-М. : Маркетинг,2007.-260 с.
14. Рябоконь О.Н. Деловая женщина в российском обществе.- Брянск.: Экономикс, 2006.-20 с.
15. Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике: (Методические и практические рекомендации по оценке стоимости товарных знаков).-М.: ВНИИПИ, 2006. -103 с.
16. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека.- М.: Маркетинг, 2007.-119 с.
17. Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интергрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. – М.: Вершина. – 2007. – 352 с.
18. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- СПб.: Экономика, 2005.-190 с.
19. Федько В.П. Товарный знак в системе логистического сервиса: Учеб. пособие для вузов.- М: Ростов н/Д, 2008.-106 с.
20. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить: Рос. особенности продвижения торговой марки и упр. Ею.- ЭКО: Экономика и организация промышленного производства, 2006.-201 с.
21. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 2007.-403 с.
22. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы.-М: Маркетинг, 2008.-301 с.
23. Яновский А.М. Торговые знаки – инструмент рыночной экономики.-М: НТИ,2007.-110 с.
Статьи в книгах или сборниках
1. Busygina I., Zubarevich N. Russian Regional Political Institutions in the Context of Globalization and Regionalization//K.Segbers (ed.). Explaining Post-Soviet Patchworks. Aldershot, Burlington USA, Singapore, Sydney: Ashgate. – 2001. - Vol.3. – PP. 176-198.
2. Вебер М. Наука как призвание и профессия / Пер. с нем. А.Ф. Филиппова, П.П. Гайденко // Избранные произведения. М.: Прогресс. - 1990. - С.707-735.
3. Гавра Д.П. Социологические проблемы изучения общественного мнения // Социальные коммуникации. Сборник программ и методических материалов к учебным курсам / Под ред. В.В.Васильковой, В.В.Козловского, В.Н.Мининой. – СПб.: Интерсоцис. – 2005. – С. 45-54.
4. Журило И. PR-акция и коммуникации. Оценка эффективности PR-программы // Образование в России: перспективы и реальность. Сб. материалов научно-практической конференции. – СПб.: Санкт-Петербургская Акмеологическая академия, Невский институт языка и культуры. - 2001– С. 160-162.
Статьи в журнале
1. Борисовский Ю. Танцуют все.//Индустрия Рекламы. - № 20 (22).- 2007.
2. Gel’man V., Tarusina I. Studies of Political Elite in Russia: Issues and Alternatives//Communist and Post-Communist Studies. - 2000. - Vol. 33. - N 3. - PP. 311-329.
3. Карнаухов С. Эффективность корпоративных структур // Риск. Городская Ежедневная газета. – СПб. – 2000. - №3-4. – С. 4-13.
4. Левада Ю.А. “Элита” и “масса” в общественном мнении: проблемы социальной элиты//Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень. – 1994. - № 6 (20). – С. 7-11.
5. Семаан Н. В. Культура - массовая культура - реклама (мифологический аспект) // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - № 2.-2006.
6. Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопросы Экономики.-№3.-2007.
|