Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Реферат [ Добавить материал ]

1175. Ценностно - смысловая сфера личности
Реферат | 17.10.2009, 18:11

СОДЕРЖАНИЕ


Введение            3
Глава I. Теоретический анализ ценностно-смысловой сферы    7
в возрастах 17-ти и 23-х лет
Глава II. Сравнительное исследование ценностно-смысловой сферы
и степени согласованности в юности и молодости
Организация и проведение исследования     12


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты проведенного нами исследования показали:

1.                      Наша гипотеза о том, что в ценностно-смысловой сфере и степени ее согласованности современной молодежи существуют некоторые возрастные, а также половые особенности, а, следовательно, существуют и различия в мотивационной сфере между представителями юношества и молодежи, а также между мужчинам и женщинами обоих возрастов, подтвердилась частично.

2.                      В целом распределение ценностей в зависимости от пола незначительно отличается. Можно говорить о том, что межвозрастные различия более выражены, чем межполовые.

3.                      Ведущими ориентационными ценностями современных молодых людей являются счастливая семейная жизнь, любовь, здоровье, друзья. Одновременно важнейшие социально-значимые ценности, такие, как творчество, красота природы и искусства, познание и активная деятельная жизнь отвергаются большинством из опрашиваемых нами испытуемых. В реальном сознании вчерашних выпускников школ и ВУЗов эти ценности практически не представлены как значимые и поэтому не могут быть эффективно задействованы в процессе социальной адаптации молодежи.

4.                      Из нашего исследования обозначились две группы проблем:

Первая – несформированность таких ценностей, как активная деятельная жизнь, познание, творчество, красота природы и искусства. Молодые люди, как нам кажется, недооценивают важности собственной активности, собственного потенциала, что может быть результатом недостаточной ответственности. Низкая оценка сферы «Красота природы и искусства» объясняется, скорее всего, организацией эстетического воспитания  в современном обществе. Понятие творчества же вообще размыто для современных молодых людей, оно утратило свое значение как создание чего-либо нового.

Вторая группа проблем – это выраженное превышение субъективной важности жизненно значимы сфер, таких, как счастливая семейная жизнь, любовь, материально обеспеченная жизнь, здоровье перед доступностью (т.е. высокая степень рассогласованности), что приводит к внутренним конфликтам в этих областях. Это может отражаться на самооценке молодых людей, увеличивать тревожность. Молодые люди 17-ти и 23-х лет нуждаются в психологической поддержке в этих сложных для них вопросах.

5.                      Наши исследования выявили еще одну проблему, которую необходимо рассмотреть как отдельную, а именно высокий уровень рассогласованности в такой жизненно важной сфере, как «Уверенность в себе» у юношей 17-ти лет. Предполагаемые причины такой рассогласованности мы объясняли во второй главе.

Это говорит о необходимости психологической работы по проблеме уверенности в себе, а также по вопросам самооценки юношей в критический для них возраст семнадцать лет. Юноши этой возрастной группы нуждаются в поддержке.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Психологический словарь. / Под ред. А.В. Петровского. – Ростов-на-Дону, 1999.

2.     Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

3.     Большой толковый психологический словарь. / Под ред. А.С. Ребер. – М., 2000.

4.     Маслоу А. Теория личности.

5.     Леонтьев Д.А. Виктор Франкл в борьбе за смысл: [Вступительная статья]. – М., 1990.

6.     Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов. // Психологический журнал. 1992.

7.     Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1992.

8.     Леонтьев Д.А. Тест СЖО. – М., 1992.

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2310
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba