Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Пт, 03.05.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Курсовая [ Добавить материал ]

1177. Этико-психологический аспект взаимоотношений в сфере экономики
Курсовая | 17.10.2009, 18:22

Содержание
Введение   3
Глава 1. Сущность и содержание этико-психологических взаимоотношений  5
1.1. История формирования этики 5
1.2. Этикет деловой беседы 7
1.3. Методы этико-психологических взаимоотношений 14
Глава 2. Базовые аспекты этико-психологического взаимодействия в сфере экономики  18
2.1. Разграничение между участниками взаимоотношений и обсуждаемыми проблемами в сфере экономики 18
2.2. Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты взаимоотношений в экономической сфере 20
2.3. Взаимовыгодные варианты взаимоотношений в экономической сфере  23
2.4. Влияние личностных качеств на взаимоотношения 26
Заключение  29
Литература  30

 

Швейцарский психолог Карл Юнг разделил личности на экстравертов и интровертов. Согласно его классификации, экстраверты характеризуются ослабленным вниманием к своему внутреннему миру и ориентацией на внешнюю среду. Они общительны, коммуникабельны, инициативны и легко адаптируются к различным условиям. Интроверты, наоборот, ориентированы на свой внутренний мир и склонны к самоанализу, замкнутости. Такие типы темперамента, безусловно, редко встречаются в чистом виде. Для более подробной классификации личностных качеств применяется метод Майерс-Бриггс, названный в честь его создателей Изабель Майерс-Бриггс и ее матери и построенный на теории Карла Юнга. Тип людей по этому методу определяется путем выбора черт человека из каждой пары доминантных черт по четырем категориям. Приведем их полностью в изложении Джона Честары.

1. Экстраверты (E) направляют свою энергию на внешний мир. Они говорят и действуют. Интроверты (I), наоборот, любят подумать прежде, чем что-то предпринять. Они предпочитают работу, которая требует спокойной умственной активности.
      2. Сенситивы (S) - это люди, которые активно используют свои органы чувств для сбора информации. Они реалисты и прекрасно ориентируются в деталях и подробностях этого мира. Интуитивы (N), наоборот, видят глубокий смысл и широкие возможности развертывания той или иной ситуации, поскольку они оценивают мир с помощью своего воображения.
      3. Логики (T) делают рациональные, логические выводы. Они легко могут выявить, что правильно и что неправильно. Они анализируют. Эмоционалы (F), наоборот, принимают решения на основе своих чувств (а эти чувства, в свою очередь, базируются на системе их ценностей). Они являются тактичными, сострадательными и склонными к благотворительности, отличаются дипломатичностью.

2.        Рационалы (J) ведут упорядоченную организованную жизнь, и чем больше событий в жизни они могут контролировать, тем для них лучше. Иррационалы (P), наоборот, отличаются спонтанными реакциями, приветствуют новый опыт.

Развитием этой теории типов можно считать предложенную калифорнийским психологом Дэвидом Кирси классификацию людей по четырем типам темперамента: NF - романтический, мягкий; NT - любопытный, логический; SJ - организованный, ответственный; SP - играющий, свободный.

Наиболее распространенной формой делового общения является диалоговое общение, т.е. такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личности и черты характера, по которым тот или иной индивид соотносится с определенным типом темперамента.


Заключение

И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что в  настоящее время всю чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве, в деловой сфере, в быту, и на более высоком уровне - в государственных учреждениях, международных отношениях.

Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов - правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.

Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность.

При возникновении конфликтов все чаще приходится прибегать к переговорам с целью уладить разногласия.

Взаимодействия  фактически происходят каждый день в деловой сфере, в семье, и даже в суде, но вести их как следует нелегко.


Литература

1.     Аристотель. Этика. Избранные сочинения. -  М. 911. 165 с.

2.     Анисимов С. Ф.  Мораль и поведение. -  М. Мысль  1985 с-165

3.     Браим М. Н.   Этика делового общения. – Минск, 1996. – 354 с.

4.     Дараховский И.С, Прехул  Т.В.  Бизнес и менеджер. -  М., 1992. – 159 с. 

5.     Дебольский М.  Психология делового общения. – М., 1991. – 198 с.

6.     Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996. – 542 с.

7.     Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. – М., 1999. – 376 с. 

8.     Мечников И. И. Этюды о природе человека. - М-Л Госиздат 1923. С-235

9.     Кант И. Соч. Т. 4   II. – 233 с.

10.  Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991. – 354 с.

11.  Сухарев В. А.  Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996

12.  Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М.: Филинъ, 1996г.

13.  Честара Дж.  Деловой этикет. – М., 1997

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 609
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba