ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным выводом из исследования рынка и анализа производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Промтрактор» является то, что в настоящий момент у компании есть реальная возможность занять и удерживать достаточно сильные позиции на рынке, а в будущем даже достичь лидирующего положения на рынке Российской Федерации.
В результате комплексного анализа конкурентоспособности предприятия на рынке были выявлены следующие существенные недостатки, оказывающие негативное влияние на текущую деятельность ОАО «Промтрактор»:
1. Срок изготовления и поставки продукции превышает показатели основных конкурентов, что существенно уменьшает привлекательность продукции завода и играет негативную роль в процессе принятия потребителями решения о покупке.
2. Отсутствие четкой концепции развития ОАО «Промтрактор».
3. Недостаточное внимание к развитию системы предлагаемых услуг.
4. Отсутствие гибкой проработанной системы ценообразования, что является негативным фактором, виляющим на переговорные процессы и принятие решения потребителем о покупке.
5. Отсутствие развитой системы распределения продукции ОАО «Промтрактор».
6. Отсутствие стратегии продвижения ОАО «Промтрактор».
7. Слабое продвижение собственной торговой марки.
В результате исследования был установлен порядок расположения десяти КФУ по суммарному рангу важности начиная с наиболее важного показателя, при этом более важное КФУ имеет наименьший суммарный ранг важности. По результатам исследования было установлено, что решающее значение имеют такие факторы, как «надежность и стабильность поставщика» (200), «качество продукции» (321); «удобство получения (загрузки) товара» (387); «конкурентоспособность цен» (400).
По результатам проведенного анализа сильных и слабых сторон ОАО «Промтрактор» в соотношении с рыночными возможностями и угрозами сделан вывод о необходимости корректировки, а в некоторых случаях и продолжение формирования продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленных целей предложено реализовать провести следующие мероприятия:
· Принять следующие ценовые стратегии на ассортиментные группы
o Нейтральная стратегия ценообразования для всей стандартизированной линейки продукции
o Стратегия премиального ценообразования для марок, производимых по спецзаказу
· Разработать концепцию позиционирования торговой марки компании ОАО «Промтрактор»;
· Разработать и систематизировать стратегию развития сбытовой деятельности;
· Разработать систему продвижения торговой марки и продукции ОАО «Промтрактор».
Список литературы
1. Академия рынка: маркетинг: [Сборник: Пер. с фр.]/[Науч. ред. А.Г.Худокормов].-Экономика, 2006.-572с.
2. Александров Л., Карпова И. Выявление конкурентоспособной продукции.//Роспатент; ВНИИПИ.-М., 2004.-16с.
3. Багиев Г.Л. Основы маркетинговой деятельности на предприятии.- Л.:2004.
4. Баззел, Роберт Д. и др. Информация и риск в маркетинге./ Р.Д.Баззел, Д.Ф.Конс, Р.В.Браун; Пер.с англ. Под ред. М.Р.Ефимовой. - М.:Финстатинформ,2006.-93с.
5. Баранчеев В., Стригнов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия.//Маркетинг.-2006.-№5.-с.42-50.
6. Бирн Д. Стратегическое планирование: (Опыт США).// Бизнес-уик.-2006.-№7.-С.42-47.
7. Блюмбах Г-П., Янновяк Г. Методы организации производства: опыт немецкой компании Hoesch: [Ст. Из Германии].// пробл. Теории и практики упр.-2004.-№1.-С.102-104.
8. Бондаре А.К., Черенков В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие.- Изд. Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2006. -116с.
9. Борисенко Н. Концепция управления в "Сони" (Япония).//Экон.науки.-1991.-№12.-С.23-28.
10. Бородин В. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура.//ЭКО.-2006.-№5.-С.163-176.
11. Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента.//Проблемы теории и практики управления.-2006.-№6.-с.66-71.
12. Вихляев А. Экономические аспекты инновационного процесса в развитых капиталистических странах.// Вопросы изобретательства.-1989.-№8.-С.53-57.
13. Герчикова И. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.:Внешторгиздат, 2004.-263с.
14. Герчикова И. Маркетинг: Организация, технология. - М., 1991.- 158с.
15. Глисин Ф. и др. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в 2006 году.//Вопросы статистики.-2006.-№12.-С.38-44.
16. Голосов А. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии (на примере Липецкого тракторного завода-ЛТЗ). //Маркетинг.-2006.-№5.-с.72-89.
17. Голосов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии.//Маркетинг.-2006.-№6.-с.56-74.
18. Голубков Е. Маркетинг: выбор лучшего решения./Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секерин. - М.:Экономика, 2006.-224с.
19. Гришина Л. Исследование рынка инновационных разработок.// Бизнес для всех.-2007.-№10 (май).-С.2.
20. Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях.// Вопр. Экон. Политики.-2007.-№6.-С.22-30.
21. Данилов А. Американская система стимулов производства.// США. Экономика, политика, иеология.-2007.-№3.-С.15-26.
22. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие./Пер.с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко.-М.:Высш.шк., 1998.-225с.
23. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. С англ.- М.: Технол. Шк. Бизнеса, 2007.-200с.
24. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2004. - 352с.
25. Завьялов П. Закон потребительской стоимости и рынок.//Маркетинг.-2006.-№6.-с.20-32.
26. Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе.-М.:Россия молодая, 2004.-39с.
27. Казьмин Ю. Колеса японского прогресса.// Междунар. Жизнь.-2004.-№5.-С.28-38.
28. Казьмин Ю. Колеса японского прогресса.// Междунар. Жизнь.-2004.-№57.-С.36-45.
29. Ковтушенко Л. Планирование маркетинга инноваций.// Эк-ст.-2006.-№10.-С.68-72.
30. Колобов А., Фалько С. Инновационные процессы и маркетинг на предприятии.//Вестн. Моск.техн.ун-та. Сер.:Машиностроение.-2007.-№ 1.-С.96-106.
31.Комаров В., Репин В., Вышитович А. Инновационная стратегия предприятия: проблемы и опыт их решения.//ЭКО.-2006.-№8.-С.37-52.
32. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006. - 736с.
33.Крюкова Н., Перегоедова Н. Как помочь внедрению новшеств (Стратегия инновационного поведения).//ЭКО.-2007.-№3.-С.212-218.
34. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов.- М.: Внешторгиздат, 2007. - 160с.
35. Левшин Ф. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг.-М.: Межд. Отнош., 2006.-259 с.
36. Лобов Р. Влияние этапов проектирования на качество изделия.//Стандарты и качество.-2007.-№8.-С.15-16.
37. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия.//Маркетинг.-2006.-№3.-С.33-39.
38. Маркетинг: А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 560с.
39. Маркова В. Организация маркетинга на предприятии.//ЭКО.-2007.-"10.-С.29-91.
40. Матюшин В. Этапы освоения и выпуска изделий в условиях сертификации производства.//Вестник .-2007.-№10.-С.44-46.
41. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. 2007.-80с.
|