Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

1190. Я-концепция подростка и особенности его поведения в конфликтных ситуациях
Диплом | 31.10.2009, 08:58

                                         Содержание:

Введение
Глава 1. Психологические особенности развития и формирования личности в    подростковом возрасте
     
1.1. Биологические условия  и социальная ситуация развития личности
     подростка
1.2. Особенности развития самосознания в подростковом возрасте
1.3. Я-концепция в различных психологических теориях
1.4. Я – концепция в структуре самосознания

Глава 2.  Я-концепция подростка и особенности его поведения  в конфликтных ситуациях
 2.1. Основные подходы к проблеме конфликта в психологии
 2.2. Виды конфликтов
 2.3. Основные  стратегии и модели поведения в конфликтной ситуации
 2.4. Влияние Я-концепции на стиль поведения подростка в конфликтных ситуациях 
Заключение
Список использованой литературы
Приложения

Глава 1. Психологические особенности развития и формирования личности в     подростковом возрасте

 

1.1. Биологические условия  и социальная ситуация  развития личности подростка

      Отрочество, подростковый возраст — период жизни человека от детства до юности - в традиционной классификации от 11-12 до 14-15 лет. В этот самый короткий по астрономическому времени пери­од подросток проходит великий путь в своем развитии: через внут­ренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.

Подростковый период характерен интенсивным ростом («длинноногий подросток»), повышенным обменом веществ, резким усилением работы желез внутренней секреции. Это пери­од полового созревания и связанного с ним бурного развития и перестройки всех органов и систем организма.                   Половое развитие ребёнка неотделимо от общего его развития и происходит непре­рывно, начиная с рождения. Половое созревание — не только явле­ние биологическое, но и социальное. Сам процесс полового созре­вания влияет на поведение подростка опосредованно, через со­циальные условия его существования, например, через статус подростка в коллективе сверстников, его взаимоотношения со взрослыми и т.д. (44).

Утверждая свою принадлежность к мужскому и женскому полу, подросток становится человеком-мужчиной, человеком-женщиной. Это предполагает более широкое и глубокое духовное социальное созревание. И воздействовать на поведение подро­стка можно только через преобразование социальных условий.

Половое созревание начинается в разное время и протекает с разной силой. Различные признаки полового со­зревания у разных подростков сочетаются по-разному.

   Активность нейроэндокринной системы нарастает как бы «сверху вниз» — от центра к периферии: первой проявляет себя центральная нервная система, затем гипоталамус и гипофиз, и лишь затем другие эндокринные железы; ещё позже происходят вызываемые ими сдвиги (44).

Хотя  способность подростка к самоконтролю повышается, но вместе с тем процессы возбуждения преобладают над торможением. Это, в свою очередь, может привести к отклонениям в поведении подростка.

Родители часто  говорят, что их подростки «бес­чувственны», «равнодушны» ко всему, их ничто не волнует и не радует. Вместе с тем подростки могут возмущаться по пустячному поводу (например, не найдя на месте какой-либо вещи). Они могут идти наперекор требованиям, даже сознавая их справедливость, а через некоторое время  раскаяться в своей несдержанности, грубости.

Нарушения эмоционального плана выражены больше у дево­чек. Они становятся очень обидчивыми. Ни с того ни с сего мо­гут заплакать или молча повернуться спиной. Мальчики же ста­новятся более шумливыми, у них возникают  взрывы ярости. Их действия сопровождаются движениями рук, в которых они постоянно что-то вертят.

 У мальчиков больше, чем у девочек, наблюдается нарушение коорди­нации движений, «неловкость», «угловатость». Это дает много поводов для упреков («свалит», «наткнется», «рассыплет») (33).

На втором этапе полового созревания происхо­дит увеличение и затем нормализация выработки половых гор­монов в достаточном количестве для активности щитовидной железы и гипофиза. Обратная связь между нервными центрами и половыми железами становится более эффективной.

Если в младшем подростковом возрасте резко увеличивается количество отрицательных поступков: непослушание, упрямство, бравирование своими недостатками, драчливость, то в старшем подростковом возрасте их количество снижается. Подростки ста­новятся более уравновешенными, их самочувствие улучшается.

Если младший подросток нуждается в щадящем режиме (чтобы предотвратить резкие перегрузки, он часто нарушает дисципли­ну, так как быстро утомляется и легко впадает в раздражительность), то старшему подростку нужна правильная организация его дея­тельности. Дисциплину он нарушает от избыточной энергии, кото­рая не находит правильного выхода. У него утрачиваются прежние способы самоутверждения, как «ребенка вообще», и обретаются новые, связанные с половой при­надлежностью. Утверждаются как мальчики, так и девочки-под­ростки (44). К своей внешности подростки относятся заинтересованно, т.к. она становится фактором самоутверждения. Они очень чувствительны даже к добродушным замечаниям о своей внешности. Если под­росток придает очень большое значение своей внешности, у него может развиться застенчивость.

Если ведущим видом деятельности младшего школьника бы­ла учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, за­нимая среди них новое место, выполняя новые функции (59).

И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если они учитывают его возросшие возможности, отно­сятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помога­ют преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с то­варищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2080
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba