Введение 2 1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности экономического товара 4 1.1. Основные экономические понятия и критерии оценки качества товара 4 1.2. Конкурентоспособность как экономическая категория 10 1.3. Система показателей и методы анализа качества продукции и ее конкурентоспособности на рынке товаров 16 2. Современное экономическое состояние деятельности ООО «Амати центр» 28 2.1. История развития предприятия. Структура управления и организации производственной деятельности 28 2.2. Динамика основных экономических характеристик производственной и сбытовой деятельности 33 2.3. Финансовое состояние предприятия 45 3. Оценка качества и конкурентоспособности продукции ООО «АМАТТИ ЦЕНТР» 53 3.1. Анализ ассортимента производимой продукции 53 3.2. Анализ качества ассортиментного ряда 55 3.3. Оценка конкурентоспособности на рынке зажигалок 57 3.4. Повышение эффективности деятельности предприятия от возможных мероприятий повышения качества, изменения ассортимента, создания нового экономического продукта 59 Заключение 62 Список использованной литературы 64 Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации, части I и II. 3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительством РФ 5 августа 1992 года №552. 4. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2004, 345 с. 5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". М.: Фолиум, 2004, 453 с. 6. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. М.: Гном-Пресс, 2004, 88 с. 7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2004,248 с. 8. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2003, 211 с. 9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». М.: Финансы и статистика, 2003, 288с. 10. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". М.: Финансы и Статистика, 2004, 134 с. 11. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004, 208с. 12. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004, 321 с. 13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра - М, 2004, 392 с. 14. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: Уч. пособ.. Самара: Сам. ГТУ, 2004, 385 с.. 15. Волков И.М. Грачева М.В. проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004., 432 16. Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. К.: Вид-во КНЕУ, 2004, 312 с. 17. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2004, 132 с. 18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. М.: Дело, 2004 , 132 с. 19. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. М.: Экономика, 2003 , 122 с. 20. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004., 328 с. 21. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие М. : МГУЭСИ, 2004 , 114с. 22. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2004 г., 342 с. 23. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2004 , с.5-18. 24. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2003 , 312 с. 25. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" М. : Финансы и статистика, 2004., 240с 26. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2004., 110 с. 27. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2004 – № 1-2., с. 34, 56. 28. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2004, 453 с. 29. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.М.: Центр экономики и маркетинга, 2004 , 423 с. 30. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» М.: Финансы и статистика, 2003 ,512с. 31. Крейнина М.Н. "Финансовый менеджмент" учебное пособие. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2003., 304с. 32. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки». М. .: ИКЦ «Дис», 2003, 224с. 33. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004., 400 с. 34. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2004, 413 с. 35. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2004, 432 с. 36. Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства". М.: ФиС , 2004, 122 с. 37. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2004, 412 с. 38. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. “Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий” изд. “Машиностроение” 2004, 132 с. 39. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2004, 132 с.. 40. Практикум по менеджменту: конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты. Уч.пособ. /Под ред. В.И. Подлесных. Спб: Бизнес – пресса, 2004., 272 с. 41. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. 2004. , № 53., с.23-27. 42. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. 2004. – № 53., с. 4-13 43. Станиславчик Е.Н. Бизнес –план: Финансовый анализ инвестиционного проекта. М.: Ось, 2004., 96 с. 44. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". М.: Перспектива, 2003, 412 с. 45. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2003, 132 с. 46. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес –плана и финансовому анализу предприятия. Уч. Пособ. М.: Финансы и статистика, 2003., 160 с. 47. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопот Б.М. Бизнес-планирование. М.: Тадем,ЭКМОС, 2004, 320 с. 48. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2004, 140 с. 49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» М.: ИНФРА- М, 2003 , 176с. 50. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М. : Филинъ, 2003, 122 с. 51. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” “Инфра-М” 2003, 154с. 52. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. 2004. № 3 , с58.