Заключение
Наиболее существенные результаты, полученные автором и содержащие элементы научной новизны, состоят в следующем:
- исследованы теоретические аспекты механизма продвижения продукции и услуг в деятельности предприятий,
- проведена диагностика текущего состояния предприятия путем проведения SWOT-анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности,
- разработан проект мероприятий совершенствования методов продвижения на 2009-2010 гг.
Исследуемая компания ООО «ТУРСЕРВИС» на сегодняшний день имеет неоспоримые преимущества перед конкурентами: стабильный и качественный ассортимент услуг, прозрачные и понятные условия сотрудничества, помощь в определении тура, возможность заказа по телефону или по e-mail, 95% выполнения заказов, гибкая система скидок в прайс-листе, предоставление кредита и т.д.
Основными моделями продвижения в ООО «Турсервис» на рынок в современных условиях являются: стимулирование сбыта; реклама; PR -акция. Основной целью сбытовой политики любого предприятия, а туристского в особенности, является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и доступном месте. При осуществлении рекламной политики особое внимание уделяется финансированию расходов, связанных с рекламной деятельностью и определению наиболее эффективных рекламных средств. В настоящее время в ООО «Турсервис» при разработке генеральных смет расходов на рекламу используется метод исчисления "от наличных средств", имеющихся у предприятия. Подобный метод определения размеров бюджета затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности.
Оценка себестоимости средств рекламы показала, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом хотя и произошло некоторое увеличение в удельном весе аудио- и аудиовизуальной рекламы (на 25,5%), рекламы в прессе (на 17,8%), наружной рекламы (на 30,6%), печатной и сувенирной рекламы (на 41,7%) в структуре себестоимости всех рекламных средств, а темпов прироста всех рекламных затрат - на 18,2%, однако значения показателей 2007 года малы по сравнению с 2006 годом, когда общие затраты на рекламу ООО «Турсервис» увеличились почти на 91% по сравнению с 2005 г.
По результатам проведенного анализа сильных и слабых сторон ООО «Турсервис» в соотношении с рыночными возможностями и угрозами сделан вывод о необходимости развития маркетинговых мероприятий. Продолжение формирования продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия с целью повышения эффективности его текущей деятельности.
В процессе о проектирования разработаны мероприятия по продвижению услуг компании: разработана программа рекламных мероприятий в СМИ; разработана программа стимулирования продаж; разработана программа PR-мероприятий; проведена оценка эффективности проектных решений по внедрению программы продвижения.
В процессе разработки программы продвижения в СМИ был составлен медиа-план размещения информации в отраслевых СМИ.
В программе стимулирования продаж, участие в выставках играет важную роль, особое внимание предлагается уделить разработке дизайна и тиражированию печатной рекламной продукции. В целях более полного использования возможности Интернета, необходимо использовать такую возможность как контекстная реклама на поисковых ресурсах.
Основными результатами внедрения разработанной программы продвижения должны стать:
- Повышение экономической эффективности деятельности компании;
- Увеличение объемов продаж;
- Повышение узнаваемости и создание лояльности потребителей к бренду.
Список литературы
1) Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 г.
2) Федеральный закон РФ "О рекламе" от 18.07.95 г., № 108-ФЗ.
3) Федеральный Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" от 23.09.92 г., №3520-1.
4) Федеральный Закон РФ "О средствах массовой информации"
от 27.12.91 г.
5) Указ Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10.06.94 г., №1183.
6) Указ Президента РФ "О гарантиях граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" от 17.02.95 г.
7) Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 21.11.95 г., №985.
8) Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского ] – СПб: Питер, 2005. – 400 с.
9) Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 784 с.
10) Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс,2004 – с.332
11) Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие для эк. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М..: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 254 с.
12) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2005. – 675 с.
13) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.:СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 944 с.
14) Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций.: Уч. пособ.: М.: Центр, 2006. – 192 с.
15) Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. – 2008. –496 с.
16) Логические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Ред.кол.: Межерес В.Н. (отв.ред.) и др. – Саратов: Саратов. Гос. Техн. Ун-т, 2008. – 174 с.
17) Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. д/ вузов по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 519 с.
18) Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2004. – 496 с.
19) Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. – М.: Евразийский регион, 1998. –400 с.
20) Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Уч-к д/ студ-тов вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 364 с.
21) Продвижение товаров и услуг: [ Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 319 с.
22) Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2008. – 272 с.
23) Стивенс Н.Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. Всеверьянова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. –384 с.
24) Управление маркетингом. Учеб. пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 2004. – 556 с.
25) Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. – СПб: Аллегория,2008. – 440 с.
26) Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с.
27) Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. – СПб: Питер, 2008. – 736 с.
28) Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Изд-во Питер, 2006. – 384 с.
29) Черчиль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Изд-во Питер, 2004. – 752 с.
30) Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий: (метод.пособие). – М.: НПО «Союзмединформ», 2007. – 126 с.
31) Эффективная реклама (100 советов по организации рекламы, или как определить конкурента): Уч. изд. /С.Александров. 2-е изд., перераб., доп. – Чеб-ры, 2007. – 94 с.
32) Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. – 2007. - №6. – С.21-22.
33) Березин И. Методы оценки стоимости бренда // Практический маркетинг. – 2007. - №61. - С.8-10.
34) Грановский М. Интернет для маркетолога: карта полезных маршрутов // Маркетолог. – 2007. - №4. – С. 54-55.
35) Грановский М. Программное обеспечение для маркетолога: статистический пакет SPSS // Маркетолог. - 2008. - №2. - С.38-40.
36) Дымшиц М. Как добиться эффективности рекламы в прессе // Реклама и жизнь. – 2007. - №1(21). – С.67-70.
37) Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2008. - №6 (61). - С. 110-113.
38) Новосадов С. Собрались размещать рекламу? // Маркетолог. - 2007. - №1. - С.47-49.
39) Сиразутдинова Ж., Сидорчук Р. Корпоративный WEB-сайт // Маркетинг. - 2007. - №3 (58). - С.46-48.
|