1258. Разработка оптимальной стратегии развития ООО «Инструм»
Диплом |
25.02.2010, 14:08
Стоимость 2000 р. Год выполнения 2010г.
Содержание
Введение 2 Глава 1. Анализ текущей деятельности ООО «Инструм» и условий ее осуществления 4 Общая характеристика ООО «Инструм», 4 миссия, цели и задачи организации 4 Анализ макросреды ООО «Инструм» 7 Анализ среды непосредственного окружения ООО «Инструм» 11 Анализ конкурентов ООО «Инструм» 16 Анализ внутренней среды ООО «Инструм» 21 Построение SWOT-матрицы и оценка возможных направлений развития организации 26 Глава 2. Модели стратегий развития компаний, разработанные представителями отечественной и зарубежной управленческой науки 29 Основные понятия стратегического планирования 29 Этапы процесса стратегического планирования 34 Стратегические альтернативы развития организации 44 Выбор соответствующей стратегии развития ее адаптация к особенностям конкретной компании 54 Планирование реализации стратегии организации 57 Глава 3. Разработка оптимальной стратегии развития ООО «Инструм» 66 Выбор общей стратегии развития ООО «Инструм» и его обоснование 66 Разработка мероприятий по реализации стратегии интенсивного роста ООО «Инструм» 70 Оценка потенциальной эффективности предлагаемой стратегии 79 Заключение 81 Список использованных источников информации 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 85
С точки зрения системного подхода любая организация представляет собой
механизм преобразования «входов» в «выходы». Одной из самых важных
характеристик организации как системы является ее открытость, то есть теснейшее
взаимодействие с элементами внешнего окружения. Внешняя среда служит для
организации поставщиком «входов» и потребителем «выходов», и в зависимости от
того, насколько эффективно будет организовано взаимодействие организации
элементами внешнего окружения, зависит ее успех на рынке, а в ряде случаев и
возможность ее дальнейшего существования.
Многие современные бизнес-аналитики единодушно отмечают, что с каждым
годом динамика внешней среды организаций стабильно возрастает. Это требует от организаций
все большего внимания к ее характеристикам и все более активной адаптации
своего бизнеса к возникающим изменениям. Потребность в систематическом анализе
и прогнозировании направлений изменения факторов внешней среды, а также
стратегическом планировании развития организаций в соответствии с полученными
результатами выходит сегодня на первый план. Как отмечает в своей статье
специалист по стратегическому планированию А. Серпилин, «организациябез ясной и эффективной стратегии развития из бизнеса
превращается в набор активов, отягощенных обязательствами».[1]По
этой причине необходимость грамотной и детальной разработки стратегии развития
для любой организации, функционирующей на сегодняшний день на современном
рынке, трудно переоценить.
Актуальность указанной проблемы привела к выбору в качестве предмета
данной дипломной работы разработку стратегии развития организации на российском
рынке.
В качестве объекта дипломной работы была выбрана небольшая торговая организация
ООО «Инструм», основным видом деятельности которой является реализация
импортного ручного инструмента промышленного назначения.
Исходя из специфики предмета и объекта дипломной работы, ее целью
послужило создание конкретной стратегии развития организации с учетом ее
внутренних характеристик и особенностей ее внешнего окружения. Достижение
поставленной цели потребовало решения целого ряда задач:
·Определения миссии, целей и задач ООО «Инструм» на российском
рынке.
·Анализа макросреды организации.
·Изучения специфики среды непосредственного окружения ООО
«Инструм».
·Выявления и анализа характерных особенностей основных групп
его конкурентов.
·Исследования внутренней среды ООО «Инструм».
·Построения SWOT-матрицы организации и оценки
возможных направлений ее развития.
·Изучения разработанных в рамках современной науки управления
стратегий развития организаций, изложенных в российской и зарубежной
литературе.
·Оценки возможности применения описанных стратегий к ООО
«Инструм» исходя из анализа его деятельности.
·Выбора оптимальной стратегии и разработки мероприятий по ее
реализации.
·Оценки потенциальной эффективности ее применения.
Однако прежде чем переходить непосредственно к разработке оптимальной для
ООО «Инструм» стратегии развития, необходимо тщательно изучить особенности
внутренней среды и внешнего окружения организации.
ООО «Инструм», являющееся предметом данной дипломной работы, существует
чуть более года и представляет собой сравнительно молодое малое предприятие с широким
спектром возможностей для роста и развития. На данный момент основной
деятельностью этой организации является оптовая и розничная торговля ручным инструментом
промышленного назначения. ООО «Инструм» является официальным дистрибьютором немецкой
организации HHW, поставляющей на российский рынок инструмент, оснастку и оборудование
для производственных помещений. Статус официального дистрибьютора позволяет ООО
«Инструм» предоставлять покупателям максимальные технические гарантии
работоспособности инструмента от производителя, а также, благодаря широкой
номенклатуре поставляемой продукции и ориентации на конечного потребителя, обеспечивать
оказание широкого спектра услуг, таких как подбор необходимого инструмента в
соответствии с задачами, которые с его помощью собирается решать клиент,
организация доставки оборудования, его сервисного обслуживания и т.п.
Указанная специфика статуса ООО «Инструм» во многом определяет его миссию,
цели и задачи на российском рынке, кратко очерченные в уставе компании (см.
Приложение 1). Графически взаимосвязь между ними можно представить в виде
«дерева целей», изображенного на рис. 1.1.