Таким образом, в ходе проведенного нами исследования было доказано, что формирование стереотипов и общественного мнения напрямую связано с влиянием средств массовой коммуникации. Таким образом, гипотеза в ходе работы была доказана.
В настоящее время повышается уровень влияния электронных средств массой информации. Большинство респондентов сходятся в том, что наибольшее влияние имеют Internet и телевидение. На втором месте радио, и лишь на третьем печатные издания.
Большинство респондентов предпочитают читать так называемую "желтую прессу", что не может оказывать влияние на политические или общественные взгляды человека.
Аналитические издания и программы читают и смотрят в основном мужчины старше 30 лет, большая часть из них прислушивается к высказываниям политических обозревателей и комментаторов.
Литература
1. Басков А., Бенкер Г. Современная социологическая теория., - М.- 1996
2. Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.: Международные отношения, 1994.
3. Лытюньска К. Анализ адекватности ответов респондентов, полученных в углублённом пилотаже// Социологические исследования. -1973. -№4.
4. Парсонс Т. Аналитический подход к социальной стратификации //Социальная стратификация М. 1992 г.
5. Социология: наука об обществе. Под ред. Андрущенко В. П. и Горлега Н. И., - Харьков, - 1996
6. Социология: основы общей теории. Под ред. Осипова Г. В., - М.: "Аспект-пресс", - 1996
7. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994 - 256 с.
8. Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. - М., 1987;
9. Средства массовой информации и пропаганды. - М., 1984;
10. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. - М., 1988;
11. Ядов В. А. Социологическое исследование. - М., - 1995
|