Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Пт, 24.01.2025, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

1296. Жизненные циклы российских организаций
Диплом | 14.04.2010, 11:45
Стоимость 2000 р.
Год выполнения 2006г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ    3

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение    3
1.    ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ    6
1.1.    Методология исследования жизненных циклов организации И.Адизиса    6
1.2.    Стратегические основания прогнозирования жизненного цикла российских организаций на различных стадиях развития бизнеса    22

2.    ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ    31
2.1.    Взаимосвязь маркетинговой деятельности и жизненных циклов организации    31
2.2.Деятельность отдела маркетинга организации по изменению продолжительности жизненных циклов организации    61
2.3.Практическое исследование маркетингового управления организацией на основе теории жизненного цикла организации на примере компании ЗАО "Вимм Билль Данн»    74

Заключение    86
Список литературы:    88


1.               ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1.Методология исследования жизненных циклов организации И.Адизиса

Проблема выживания организаций в быстро меняющейся окружающей среде очень остра во всех развитых странах. Не менее остра она и в России, находящейся на стадии перехода от планово-директивной экономики к экономике рыночной[1]. При всех особенностях, присущих российской ситуации, нельзя сбрасывать со счетов опыт, накопленный на Западе в области исследования организационного поведения и развития. В дипломной работе речь пойдет о популярной теории жизненных циклов деловых организаций, предложенной американским исследователем И.Адизесом в конце 1980-х гг., и ее применимости к функционирующим в России компаниям и фирмам.

Теория жизненных циклов организации И.Адизеса

Теория Адизеса концентрирует внимание на двух важнейших параметрах жизнедеятельности организации: гибкости и контролируемости (управляемости). Молодые организации очень гибки и подвижны, но слабо контролируемы. Когда организация взрослеет соотношение изменяется - контролируемость растет, а гибкость уменьшается.

   В процессе роста любая компания сталкивается с определенными трудностями и проблемами. Эти трудности и проблемы можно на каждом этапе развития организации условно разделить на две большие категории. К первой относятся так называемые болезни роста, т.е. проблемы, которые обусловлены незрелостью компании и которых, подобно детским инфекционным болезням, очень трудно избежать. В то же время болезни роста могут быть преодолены силами самой организации. Вторая категория проблем называется организационными патологиями. Формально к организационным патологиям могут относиться и трудности, которые на определенных этапах развития компании рассматриваются как болезни роста. Суть различия между двумя категориями проблем состоит в том, что непреодоленные болезни роста превращаются в патологии, излечиться от которых самостоятельно организация уже не в состоянии. Таким образом, задача руководства организации заключается не в достижении ситуации, когда проблем не существует вообще, а в недопущении возникновения патологий. При правильных стратегии и тактике развития компании она может достигнуть расцвета и, в принципе, находиться в этом состоянии бесконечно долго. В наличии этой принципиальной возможности состоит основное ограничение аналогии между развитием деловой организации и живого организма.

   Ключ успеха в управлении организацией - это умение сосредоточиться на решении проблем, которые присущи данной стадии жизненного цикла организации, так, чтобы она смогла развиваться дальше.

   Этапы жизненного цикла организации делятся на две группы: рост и старение (рис.1.1.). Рост начинается с зарождения и заканчивается расцветом, после этого наступает старение, начинающееся со стабилизации и заканчивающееся смертью организации. Ниже подробно описываются все этапы жизненного цикла организации.

            Рис.1.1. Кривая жизненного цикла организации по И.Адизесу

Выхаживание (Courtship) Выхаживание - это этап зарождения организации. Она еще не существует физически, но энтузиазм и бизнес-идея относительно ее будущего уже возникли. В этот период происходит больше обсуждений, чем предпринимается конкретных действий. Основатель (или основатели) закладывает "теоретический” фундамент будущей организации, он пытается "продать” идею о ее будущем успехе. Он собирает мнения и суждения других по этому поводу. Организация рождается только тогда, когда идея получила положительную оценку, когда у основателя возбуждена приверженность этой идее, сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и имеется готовность взять на себя риск основания нового дела.          Необходимый уровень обязательств измеряется уровнем риска, который организация берет на себя при рождении. Создание высокого уровня обязательств - это ключ к успеху, поскольку без него новая организация просто не выживет.

   Для создания успешной компании необходима не только хорошая идея, но и финансовая поддержка и готовность рынка[2]. Главным мотивационным фактором для создания организации должно быть удовлетворение потребностей рынка, создание нового качества либо в производстве какого-либо продукта, либо в предоставлении услуг. Основатель рассчитывает на то, что его продукт или услуга будет покупаться на рынке. У него существует ориентация на создание продукта, а не на потребности рынка в нем. Основателю необходимо реально смотреть на мир и быть гибким в своих решениях. Однако он обязательно должен иметь ответы на следующие вопросы. Что мы реально собираемся делать? Как это будет сделано? Когда это может быть сделано? Кто собирается это делать и почему?

   Если основатель может ответить на поставленные вопросы, то существует реальный фундамент для создания организации и принятия на себя соответствующего риска. Младенчество (Infancy)

         На данной стадии внимание перемещается от идей и возможностей к результатам производства - удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась[3]. Как только приходится рисковать, уже нет времени на


[1] Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-2003.-146с.

[2] Котлер, Филип Основы маркетинга. - Москва: Изд-во "Бизнес-книга”, 2003 – с.243

[3] Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1300
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba